ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 декабря 2016 г. N 02-09-11/04-03-28043

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в связи с передачей с 1 января 2017 года функций по администрированию страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным налоговым органам направляет разъяснения по вопросам, связанным с бюджетным учетом и формированием отчетности.

Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новой главой 34 "Страховые взносы", в которой установлены объект и база по страховым взносам, тарифы, в том числе пониженные, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Начиная с отчетности за I квартал 2017 года, плательщики не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом ФНС от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

В связи с этим, отчет по форме 4-ФСС в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в территориальные органы Фонда страхователями не представляется.

Операции по учету расчетов со страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начиная с 2017 года, в разрезе страхователей территориальными органами Фонда будут осуществляться по Карточке расчетов со страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - Карточка расчетов со страхователем), Форма Карточки расчетов со страхователем и порядок ее формирования (прилагается к данному письму) будут утверждены Учетной политикой по исполнению бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Формирование Карточки расчетов со страхователем будет осуществляться на основании данных, получаемых из ФНС по выписке из л/счета администратора доходов бюджета, справки органа ФК, прилагаемой к выписке из л/счете с администратора доходов бюджета и информации, получаемой из территориальных органов ФНС в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным 22.07.2016 N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П (далее - Порядок взаимодействия) и Соглашением о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия, а также данных по решениям камеральных и выездных проверок страхователей и банковских операций региональных отделений Фонда по расчетам со страхователями.

По истечении отчетного периода (квартала) на основании Карточки расчетов со страхователем оформляются соответствующие бухгалтерские записи (прилагаются к данному письму).

Обращаем внимание, что отражение в бюджетном учете операций по перечислению отдельным категориям страхователей, которые исчисляют страховые взносы по пониженному тарифу 0% осуществляется в порядке, предусмотренном для страхователей, применяющим "зачетный механизм".

Карточка расчетов со страхователем будет реализована в подсистеме Форма 4 ЕИИС "Соцстрах".