Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок проведения аудиторской проверки

22. Руководитель аудиторской группы (аудитор) обязан:

предъявить руководителю, начальнику объекта аудита (уполномоченному им лицу) предписание на проведение аудиторской проверки;

ознакомить руководителя, начальника объекта аудита (уполномоченное им лицо) с Программой;

представить руководителю, начальнику объекта аудита (уполномоченному им лицу) членов аудиторской группы;

решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены аудиторской группы предъявляют справки о допуске к государственной тайне.

23. В ходе аудиторской проверки проводятся исследования в отношении:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

соблюдения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

24. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита, в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета членом аудиторской группы;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

25. Должностные лица субъекта аудита, уполномоченные на проведение аудиторских проверок, имеют право:

запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать по согласованию с руководителем, начальником объекта аудита (уполномоченным им лицом) сотрудников объекта аудита для проведения инвентаризаций имущества, пересчета и в других необходимых случаях;

привлекать независимых экспертов и специалистов других органов безопасности для подготовки актов и заключений.

26. Субъект аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с Программой;

знакомить руководителя, начальника объекта аудита (уполномоченное им лицо) с Программой, а также с результатами аудиторских проверок;

не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры на объекте аудита, подлежащем аудиторской проверке.

27. Должностные лица объекта аудита обязаны:

давать устные или письменные пояснения по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;

создавать надлежащие условия для работы аудиторской группы;

не допускать какого-либо воздействия на аудиторскую группу (аудитора) с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей;

обеспечивать доступ в служебные, складские и производственные помещения в целях проведения контрольных действий, инвентаризации, контрольных обмеров объемов выполненных работ и в других необходимых случаях;

принимать меры по устранению выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и недостатков.

28. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

29. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для субъекта аудита, второй - для объекта аудита.

Акт подписывается руководителем и членами аудиторской группы и вручается (направляется) для ознакомления руководителю, начальнику объекта аудита (уполномоченному им лицу).

Срок ознакомления с актом составляет 1 рабочий день со дня вручения (получения).

30. При наличии возражений по акту руководитель, начальник объекта аудита (уполномоченное им лицо) в срок до 10 календарных дней после подписания акта представляет (направляет) начальнику субъекта аудита письменные возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.

31. Руководитель аудиторской группы либо другое лицо, определенное начальником субъекта аудита, в срок до 10 календарных дней со дня получения акта с возражениями рассматривает их обоснованность, составляет по ним проект заключения и представляет его на утверждение начальнику субъекта аудита.

Утвержденное заключение направляется объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка.

В необходимых случаях по решению начальника субъекта аудита срок оформления заключения может быть увеличен, о чем информируется руководитель, начальник объекта аудита (уполномоченное им лицо), представивший (направивший) письменные возражения.

32. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, установленному правилами делопроизводства. Рабочая документация (документы и иные материалы), подготавливаемая или получаемая в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее Программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изученных в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объекта аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт.