V. Порядок проведения аудиторской проверки
22. Руководитель аудиторской группы (аудитор) обязан:
предъявить руководителю, начальнику объекта аудита (уполномоченному им лицу) предписание на проведение аудиторской проверки;
ознакомить руководителя, начальника объекта аудита (уполномоченное им лицо) с Программой;
представить руководителю, начальнику объекта аудита (уполномоченному им лицу) членов аудиторской группы;
решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены аудиторской группы предъявляют справки о допуске к государственной тайне.
23. В ходе аудиторской проверки проводятся исследования в отношении:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
соблюдения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
24. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита, в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета членом аудиторской группы;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией в целях выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
25. Должностные лица субъекта аудита, уполномоченные на проведение аудиторских проверок, имеют право:
запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать по согласованию с руководителем, начальником объекта аудита (уполномоченным им лицом) сотрудников объекта аудита для проведения инвентаризаций имущества, пересчета и в других необходимых случаях;
привлекать независимых экспертов и специалистов других органов безопасности для подготовки актов и заключений.
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с Программой;
знакомить руководителя, начальника объекта аудита (уполномоченное им лицо) с Программой, а также с результатами аудиторских проверок;
не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры на объекте аудита, подлежащем аудиторской проверке.
27. Должностные лица объекта аудита обязаны:
давать устные или письменные пояснения по вопросам, относящимся к аудиторской проверке;
создавать надлежащие условия для работы аудиторской группы;
не допускать какого-либо воздействия на аудиторскую группу (аудитора) с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей;
обеспечивать доступ в служебные, складские и производственные помещения в целях проведения контрольных действий, инвентаризации, контрольных обмеров объемов выполненных работ и в других необходимых случаях;
принимать меры по устранению выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений и недостатков.
28. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
29. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр - для субъекта аудита, второй - для объекта аудита.
Акт подписывается руководителем и членами аудиторской группы и вручается (направляется) для ознакомления руководителю, начальнику объекта аудита (уполномоченному им лицу).
Срок ознакомления с актом составляет 1 рабочий день со дня вручения (получения).
30. При наличии возражений по акту руководитель, начальник объекта аудита (уполномоченное им лицо) в срок до 10 календарных дней после подписания акта представляет (направляет) начальнику субъекта аудита письменные возражения, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
31. Руководитель аудиторской группы либо другое лицо, определенное начальником субъекта аудита, в срок до 10 календарных дней со дня получения акта с возражениями рассматривает их обоснованность, составляет по ним проект заключения и представляет его на утверждение начальнику субъекта аудита.
Утвержденное заключение направляется объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка.
В необходимых случаях по решению начальника субъекта аудита срок оформления заключения может быть увеличен, о чем информируется руководитель, начальник объекта аудита (уполномоченное им лицо), представивший (направивший) письменные возражения.
32. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, установленному правилами делопроизводства. Рабочая документация (документы и иные материалы), подготавливаемая или получаемая в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее Программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, изученных в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875