VI. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
VI. Реализация результатов аудиторских проверок
и отчетность
33. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках (остающихся после применения контрольных действий);
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
34. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих наличие (отсутствие):
операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
контрольных действий, выполненных более чем 1 раз и не имеющих результатов контроля;
излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.
35. Выводы о соответствии бюджетного учета, осуществляемого объектом аудита, методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России, достоверности и полноте бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств, совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
подтверждение полноты и достоверности показателей бюджетной отчетности;
оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектом аудита, неправомерные действия которого в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям бюджетной отчетности.
36. Руководителем Контрольной службы ФСБ России на основании отчета о результатах аудиторской проверки, составленного субъектом аудита по акту, принимается одно или несколько из решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
О принятом решении руководитель Контрольной службы ФСБ России докладывает Директору ФСБ России.
37. Субъект аудита в срок до 1 месяца со дня окончания аудиторской проверки готовит и направляет объекту аудита, в котором проводилась аудиторская проверка, заключение, содержащее выводы о проведенной аудиторской проверке, и решение руководителя Контрольной службы ФСБ России по ней.
38. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется субъектом аудита Директору ФСБ России до 30 апреля года, следующего за отчетным.
39. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности. Кроме того, годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должен содержать обобщенную информацию, содержащуюся в отчетах, отражать сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, выполнении внеплановых аудиторских проверок и другие необходимые сведения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875