5.3. Методы определения добровольческих видов работ, необходимых учреждению

5.3.1. Добровольческие виды работ (социальные услуги клиентам учреждения и добровольные работы по их обеспечению) определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи клиентам, принимая во внимание, что:

добровольный труд является дополнительным к основным социальным услугам и помощи учреждения, направлен преимущественно на удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей клиентов учреждения, которые не могут, или не должны удовлетворяться оплачиваемым персоналом учреждения;

обязанности добровольцев не могут дублировать должностные обязанности оплачиваемого персонала учреждения в полном объеме.

5.3.2. Добровольческие социальные услуги, в зависимости от их назначения, подразделяются на:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту и повышение качества жизни;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан;

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей.

Если услуга или работа, поручаемая добровольцу, требует специальной подготовки или лицензии, учреждение вправе запросить подтверждающий документ или предложить добровольцу пройти специальную подготовку и получить соответствующую лицензию.

5.3.3. Перечень добровольных работ формируется исходя из потребностей учреждения в дополнительных работах по обеспечению расширения спектра услуг и повышения их качества. В состав таких работ могут входить:

распространение необходимой информации среди клиентов учреждения (печатной и по телефону);

сопровождение и доставка клиентов в учреждение;

проведение фотосессий и видеосъемки в период мероприятий, оформление наглядных информационных и рекламных стендов, постеров, газет и пр.;

оформление и дизайн помещений (в т.ч. озеленение помещений, флористика и пр.) и прилегающих территорий учреждения, в т.ч. приуроченных к праздникам и другим мероприятиям;

участие в работе с библиотечными фондами, архивами, другими материалами и документами;

создание Интернет-страниц, разделов сайта учреждения, обучение сотрудников учреждения новым IT-технологиям (IT - информационные технологии);

привлечение материальных ресурсов для работы с клиентами от коммерческих компаний и других доноров, включая сбор их у населения.

5.3.4. При составлении перечня добровольных работ в учреждении учитываются потребности и рекомендации сотрудников учреждения, количество добровольцев, работу которых учреждение способно организовать лучшим образом, а также планируемый возраст добровольцев, их квалификацию и творческий потенциал.