5.2. Способы выявления потребностей прямых и косвенных клиентов организации социальной сферы, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг

5.2.1. Выявление потребностей клиентов учреждения в целях организации добровольческих социальных услуг и добровольных работ осуществляется:

Посредством взаимодействия с клиентами учреждения и использованием следующих методов:

беседы (индивидуальные и групповые);

вербальная терапия;

опросы и анкетирование;

в процессе консультирования;

в процессе предоставления услуг.

Посредством взаимодействия с формальными и неформальными помощниками клиентов учреждения (социальные работники и другие сотрудники учреждения, члены семей клиентов, соседи) и использованием следующих методов:

индивидуальные беседы;

опросы и исследования;

в процессе обучения;

в процессе консультирования;

в процессе предоставления услуг.

Посредством взаимодействия с организациями и службами формальной и неформальной помощи клиентам учреждения и использованием следующих методов:

изучение нормативных документов;

в процессе обмена информацией;

в процессе сотрудничества.

Посредством взаимодействия с исследовательскими центрами, органами власти и использованием следующих методов:

знакомство со специальными изданиями;

знакомство с результатами исследований;

анализ государственных социальных программ;

изучение материалов Конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.

5.2.2. По результатам выявленных потребностей (индивидуальных и групповых) прямых и косвенных клиентов учреждения, которые возможно удовлетворять посредством работы добровольцев и добровольческих услуг, необходимо осуществить общую оценку потребностей организации в добровольческих ресурсах для текущих и перспективных услуг клиентам и работ по их обеспечению:

перечислить все основные существующие и планируемые в ответ на потребности клиентов виды услуг/работ в учреждении;

отметить те из них, которые полностью осуществляются и могут в дальнейшем осуществляться исключительно сотрудниками учреждения;

отметить те из них, которые могут выполняться добровольцами;

определить количественные характеристики потребностей учреждения в добровольческих ресурсах с учетом количества заинтересованных в добровольческой помощи клиентов, объемов добровольческих социальных услуг и добровольных работ.