Приложение N 18

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2449;

в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.11.2022 N 2009,

от 18.04.2023 N 617, от 13.12.2024 N 1775, от 08.10.2025 N 1566)

1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих полностью или частично в состав Арктической зоны Российской Федерации (далее - субъекты Российской Федерации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 978-р (далее соответственно - Программа, субсидии), и направленных на:

развитие промышленной и технологической инфраструктуры традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

продвижение на внутренний и внешний рынки товаров, работ и услуг, производимых в рамках традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

развитие туристской индустрии в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

подготовку кадров для осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

модернизацию объектов локальной генерации, расширение использования возобновляемых источников энергии, сжиженного природного газа и местного топлива в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;

популяризацию предпринимательской деятельности среди коренных малочисленных народов Российской Федерации.

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является включение территории субъекта Российской Федерации либо части территории субъекта Российской Федерации в состав сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", планом мероприятий по реализации Программы, а также с учетом наличия в субъекте Российской Федерации территорий, которые включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2024 N 1775)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях предоставления субсидий высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в установленные Министерством сроки перечень мероприятий (проектов мероприятий), отражающих потребность в субсидии на исполнение плана мероприятий по реализации Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2022 N 2009)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных подпунктами "а" - "в" пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2025 N 1566)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.11.2022 N 2009, от 08.10.2025 N 1566)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий.

В случае если соглашением предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2022 N 2009)

(см. текст в предыдущей редакции)

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го субъекта Российской Федерации (СУБi), определяется по формуле:

Рисунок 15

где:

Суб - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Gi - объем потребности, заявленной i-м субъектом Российской Федерации и возникающей при реализации им мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

9. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, не должен превышать размер заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии на реализацию мероприятий в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

Остаток субсидии, образовавшийся после их распределения между субъектами Российской Федерации, с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Результатом использования субсидий является реализация мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации Программы.

Дополнительными результатами, конкретизирующими результат использования субсидии, являются:

приобретение транспортных средств;

приобретение беспилотных летательных аппаратов, квадрокоптеров;

создание торгово-логистических центров;

обеспечение жилых помещений возобновляемыми источниками энергии;

создание объектов социальной и туристической инфраструктуры;

создание производственных баз;

обеспечение производственных баз оборудованием;

создание защитных сооружений для оленеводческих хозяйств.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2025 N 1566)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на основании сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результата использования субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2025 N 1566)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчет о достижении значений результатов использования субсидии и отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2022 N 2009)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

16. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.11.2022 N 2009)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.