|
Другие вопросы, возникающие в деятельности ТОФК при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита |
||
|
Вопросы ТОФК по проверке направления деятельности "Организация деятельности по мобилизационной подготовке и гражданской обороне": - какие вопросы по данному направлению имеет право проверять отдел внутреннего контроля и аудита УФК, при этом не нарушая требований Методических рекомендаций по проверке и оценке состояния мобилизационной подготовки Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального казначейства от 11.02.2010 N 1с "М"; - имеет ли отдел внутреннего контроля и аудита УФК полномочия на проверку работы главного специалиста - эксперта по мобилизационной подготовке и главного специалиста - эксперта по гражданской обороне УФК, являющихся в соответствии с организационно-штатной структурой УФК самостоятельными структурными единицами; - будут ли уточнены приказы Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 379 "Об утверждении перечня вопросов типовой программы проверки управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", от 28 декабря 2015 г. N 376 "Об утверждении классификатора внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" в части добавления соответствующих вопросов проверки, классификаторов внутренних (операционных) рисков по мобилизационной и гражданской обороне; - каким образом осуществлять кодировку нарушений в случае их выявления по данному направлению деятельности; - можно ли оформлять результаты проверки по организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны в соответствии со Стандартом N 5? |
Контрольная и аудиторская деятельность органов Федерального казначейства осуществляется в соответствии с утвержденным Планом. В соответствии с пунктом 1.2 раздела III Стандарта N 5 Стандартов План должен включать перечень проверок, которые запланированы органом Федерального казначейства к проведению в очередном году. Согласно пункту 1.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов при планировании контрольной и аудиторской деятельности учитывается периодичность проведения проверки (комплексной или тематической) в отношении каждого структурного подразделения органа Федерального казначейства - не реже одного раза в два года. Перечень вопросов типовой программы проверки ТОФК утвержден приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 379 (далее - Перечень вопросов) и введен в действие с 1 января 2016 года. В связи с тем, что вопросы проверки организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны являются сведениями ограниченного распространения, данное направление деятельности органа Федерального казначейства в Перечень вопросов не включено. Пунктом 4.2.12 раздела III Стандарта N 5 Стандартов установлено, что проверки по вопросам организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны и обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства осуществляются в порядке, установленном в Федеральном казначействе. Оформление результатов таких проверок производится в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального казначейства по проверке и оценке мобилизационной подготовки управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального казначейства от 11 февраля 2010 г. N 1с "М" (далее - Рекомендации), и Указанием на организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Федеральном казначействе на 2017 год от 30.11.2016 N 07-04-05/15-21-дсп (далее - Указание по ГО и ЧС), направленным Федеральным казначейством ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Одновременно, в настоящее время Федеральным казначейством осуществляется актуализация Перечня вопросов и Классификатора рисков, в рамках которой в Перечне вопросов и Классификаторе рисков обозначено направление деятельности "Организация мобилизационной подготовки, гражданской обороны и обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства" без указания проверяемых вопросов и информации по внутренним (операционным) казначейским рискам. Учитывая изложенное, проверка вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны должна осуществляться не реже одного раза в два года с включением соответствующего контрольно-аудиторского мероприятия в План, а также с отражением в Программе проверки вопросов, изучение которых предусмотрено Рекомендациями и Указанием по ГО и ЧС. Кроме того, учитывая, что оформление результатов проверок по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны производится в соответствии с Рекомендациями и Указанием по ГО и ЧС внутренние (операционные) казначейские риски по данному направлению деятельности идентифицируются в установленном в Федеральном казначействе порядке. |
|
|
При формировании отчетности в ППО "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства" отсутствует возможность ввода нарушений по направлению деятельности "Обеспечение режима секретности и безопасности информации", в отчетной форме "Сведения о результатах проведения внутреннего контроля (аудита) в структурных подразделениях территориальных органов Федерального казначейства" (код по КФД 0531503) нарушения указанного направления деятельности не отражаются. Вопросы: 1. Будут ли внесены изменения в Классификатор и как учитывать выявленные нарушения на данный момент? 2. Нужно ли осуществлять расчет интегральной оценки деятельности по направлению деятельности: "Обеспечение режима секретности и безопасности информации"? |
Внутренние (операционные) казначейские риски по направлению деятельности ТОФК "Обеспечение режима секретности и безопасности информации" на текущий год не определены. В связи с отсутствием возможности внесения в ППО "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства" (далее - ППО) данных о проверках, проведенных ТОФК в 2016 году по направлению деятельности "Обеспечение режима секретности и безопасности информации" (далее - данные о проверках) в формируемой в ППО форме отчета "Сведения о результатах проведения внутреннего контроля (аудита) в структурных подразделениях территориальных органов Федерального казначейства" (код по КФД 0531503) не учитываются. Интегральная оценка по направлению деятельности ТОФК "Обеспечение режима секретности и безопасности информации" в рамках приказа Федерального казначейства от 29 сентября 2014 г. N 229 "Об утверждении Порядка осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий" не осуществляется. Одновременно необходимо отметить, что в настоящее осуществляется актуализация Классификатора рисков, который будет содержать внутренние (операционные) казначейские риски по направлению деятельности ТОФК "Обеспечение режима секретности и безопасности информации". |
|
|
Каким пунктом Перечня следует руководствоваться при проведении проверки организации исполнения требований исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взысканий на средства казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений)? |
При осуществлении проверки по вопросам, не включенным в Перечень вопросов, возможно применение пункта "Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет", содержащегося в разделе V "Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов ГВФ" Перечня вопросов. |
|
|
Классификатором внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденным приказом от 28 декабря 2015 г. N 376, предусмотрены разные весовые значения по риску "Нарушения порядка исполнения требований исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов", предусматривающих обращение взыскания на средства: федеральных казенных, федеральных бюджетных (автономных) учреждений - значимость риска 0,8 единиц; бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) - значимость риска 1,0 единиц. Возможно ли установление равного весового значения для вышеуказанного риска по направлениям деятельности "Осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета" и "Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов ГВФ"? |
В актуализированный Классификатор рисков внесены изменения, в соответствии с которыми предусмотрен следующий внутренний (операционный) казначейский риск: "Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений". Значимость указанного риска составляет 0,8 единицы. |
|
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875