Другие вопросы, возникающие в деятельности ТОФК при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита

27

Вопросы ТОФК по проверке направления деятельности "Организация деятельности по мобилизационной подготовке и гражданской обороне":

- какие вопросы по данному направлению имеет право проверять отдел внутреннего контроля и аудита УФК, при этом не нарушая требований Методических рекомендаций по проверке и оценке состояния мобилизационной подготовки Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального казначейства от 11.02.2010 N 1с "М";

- имеет ли отдел внутреннего контроля и аудита УФК полномочия на проверку работы главного специалиста - эксперта по мобилизационной подготовке и главного специалиста - эксперта по гражданской обороне УФК, являющихся в соответствии с организационно-штатной структурой УФК самостоятельными структурными единицами;

- будут ли уточнены приказы Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 379 "Об утверждении перечня вопросов типовой программы проверки управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", от 28 декабря 2015 г. N 376 "Об утверждении классификатора внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" в части добавления соответствующих вопросов проверки, классификаторов внутренних (операционных) рисков по мобилизационной и гражданской обороне;

- каким образом осуществлять кодировку нарушений в случае их выявления по данному направлению деятельности;

- можно ли оформлять результаты проверки по организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны в соответствии со Стандартом N 5?

Контрольная и аудиторская деятельность органов Федерального казначейства осуществляется в соответствии с утвержденным Планом.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела III Стандарта N 5 Стандартов План должен включать перечень проверок, которые запланированы органом Федерального казначейства к проведению в очередном году.

Согласно пункту 1.4 раздела III Стандарта N 5 Стандартов при планировании контрольной и аудиторской деятельности учитывается периодичность проведения проверки (комплексной или тематической) в отношении каждого структурного подразделения органа Федерального казначейства - не реже одного раза в два года.

Перечень вопросов типовой программы проверки ТОФК утвержден приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2015 г. N 379 (далее - Перечень вопросов) и введен в действие с 1 января 2016 года. В связи с тем, что вопросы проверки организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны являются сведениями ограниченного распространения, данное направление деятельности органа Федерального казначейства в Перечень вопросов не включено.

Пунктом 4.2.12 раздела III Стандарта N 5 Стандартов установлено, что проверки по вопросам организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны и обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства осуществляются в порядке, установленном в Федеральном казначействе. Оформление результатов таких проверок производится в соответствии с Методическими рекомендациями Федерального казначейства по проверке и оценке мобилизационной подготовки управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, утвержденными приказом Федерального казначейства от 11 февраля 2010 г. N 1с "М" (далее - Рекомендации), и Указанием на организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Федеральном казначействе на 2017 год от 30.11.2016 N 07-04-05/15-21-дсп (далее - Указание по ГО и ЧС), направленным Федеральным казначейством ТОФК, ФКУ "ЦОКР".

Одновременно, в настоящее время Федеральным казначейством осуществляется актуализация Перечня вопросов и Классификатора рисков, в рамках которой в Перечне вопросов и Классификаторе рисков обозначено направление деятельности "Организация мобилизационной подготовки, гражданской обороны и обеспечения устойчивости деятельности Федерального казначейства" без указания проверяемых вопросов и информации по внутренним (операционным) казначейским рискам.

Учитывая изложенное, проверка вопросов мобилизационной подготовки и гражданской обороны должна осуществляться не реже одного раза в два года с включением соответствующего контрольно-аудиторского мероприятия в План, а также с отражением в Программе проверки вопросов, изучение которых предусмотрено Рекомендациями и Указанием по ГО и ЧС.

Кроме того, учитывая, что оформление результатов проверок по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны производится в соответствии с Рекомендациями и Указанием по ГО и ЧС внутренние (операционные) казначейские риски по данному направлению деятельности идентифицируются в установленном в Федеральном казначействе порядке.

28

При формировании отчетности в ППО "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства" отсутствует возможность ввода нарушений по направлению деятельности "Обеспечение режима секретности и безопасности информации", в отчетной форме "Сведения о результатах проведения внутреннего контроля (аудита) в структурных подразделениях территориальных органов Федерального казначейства" (код по КФД 0531503) нарушения указанного направления деятельности не отражаются.

Вопросы:

1. Будут ли внесены изменения в Классификатор и как учитывать выявленные нарушения на данный момент?

2. Нужно ли осуществлять расчет интегральной оценки деятельности по направлению деятельности: "Обеспечение режима секретности и безопасности информации"?

Внутренние (операционные) казначейские риски по направлению деятельности ТОФК "Обеспечение режима секретности и безопасности информации" на текущий год не определены.

В связи с отсутствием возможности внесения в ППО "Внутренний контроль и аудит Федерального казначейства" (далее - ППО) данных о проверках, проведенных ТОФК в 2016 году по направлению деятельности "Обеспечение режима секретности и безопасности информации" (далее - данные о проверках) в формируемой в ППО форме отчета "Сведения о результатах проведения внутреннего контроля (аудита) в структурных подразделениях территориальных органов Федерального казначейства" (код по КФД 0531503) не учитываются.

Интегральная оценка по направлению деятельности ТОФК "Обеспечение режима секретности и безопасности информации" в рамках приказа Федерального казначейства от 29 сентября 2014 г. N 229 "Об утверждении Порядка осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий" не осуществляется.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее осуществляется актуализация Классификатора рисков, который будет содержать внутренние (операционные) казначейские риски по направлению деятельности ТОФК "Обеспечение режима секретности и безопасности информации".

29

Каким пунктом Перечня следует руководствоваться при проведении проверки организации исполнения требований исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взысканий на средства казенных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений)?

При осуществлении проверки по вопросам, не включенным в Перечень вопросов, возможно применение пункта "Другие вопросы, возникшие при проведении контрольных и аудиторских мероприятий, в том числе за периоды прошлых лет", содержащегося в разделе V "Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов ГВФ" Перечня вопросов.

30

Классификатором внутренних (операционных) рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденным приказом от 28 декабря 2015 г. N 376, предусмотрены разные весовые значения по риску "Нарушения порядка исполнения требований исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов", предусматривающих обращение взыскания на средства:

федеральных казенных, федеральных бюджетных (автономных) учреждений - значимость риска 0,8 единиц;

бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) - значимость риска 1,0 единиц.

Возможно ли установление равного весового значения для вышеуказанного риска по направлениям деятельности "Осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета" и "Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов ГВФ"?

В актуализированный Классификатор рисков внесены изменения, в соответствии с которыми предусмотрен следующий внутренний (операционный) казначейский риск: "Организация исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства федеральных бюджетных (автономных) учреждений". Значимость указанного риска составляет 0,8 единицы.