I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру применения двусторонних защитных мер в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республикой Вьетнам (Вьетнам) и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз), в соответствии со статьей 3.4 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года (далее - Соглашение).

2. Двусторонняя защитная мера вводится на основании результатов проверки, проводимой Департаментом защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - ответственный департамент, Комиссия) в целях установления наличия оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.4 Соглашения, в том числе наличия серьезного ущерба отрасли экономики государств - членов Союза (далее - государства-члены) или угрозы его причинения вследствие возросшего импорта на таможенную территорию Союза товаров, происходящих из Вьетнама (далее - проверка), при соблюдении условий, предусмотренных пунктами 2, 6, 8 - 10 статьи 3.4 Соглашения.

3. Проверка проводится на основании обращения производителей, составляющих отрасль экономики государств-членов, или органа государственной власти государства-члена, уполномоченного на взаимодействие с Комиссией (далее - уполномоченный орган государства-члена), о применении двусторонней защитной меры в отношении импорта товаров, происходящих из Вьетнама (далее - обращение).

Под отраслью экономики государств-членов понимаются все производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах либо те из них, доля которых в общем объеме производства в государствах-членах соответственно аналогичного или непосредственно конкурирующего товара составляет существенную часть, но не менее 25 процентов.

4. Ответственный департамент в соответствии с правом Союза обеспечивает защиту поступившей согласно настоящему Порядку информации, отнесенной законодательством государства-члена к конфиденциальной (включая коммерческую, налоговую тайну и другую конфиденциальную информацию).

Информация, представляемая в ответственный департамент, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении обоснований, свидетельствующих в том числе о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, от которого им получена такая информация.

Ответственный департамент обязан не разглашать и не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию без письменного согласия лица, представившего такую информацию.

5. Двусторонняя защитная мера применяется по решению Комиссии в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер ставки которой соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении рассматриваемого товара на дату принятия решения о применении двусторонней защитной меры, или виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины на уровне, необходимом для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения, но не превышающем размер базовой ставки, определенной приложением N 1 к Соглашению.