Информационное сообщение Минфина России от 15.12.2016 N ИС-аудит-10 <О нестоимостных критериях оценки участников закупки аудиторских услуг>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

от 15 декабря 2016 г. N ИС-аудит-10

Совет по аудиторской деятельности 15 декабря 2016 г. (протокол N 29) одобрил документ "Подходы к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг и порядка их оценки" <1>. В документе приведены нерекомендуемые и рекомендуемые нестоимостные критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг, примеры показателей этих критериев с краткими пояснениями, а также подход к определению порядка оценки критериев.

--------------------------------

<1> Со всеми названными в настоящем Информационном бюллетене документами Совета по аудиторской деятельности можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Аудиторская деятельность".

При проведении конкурсов по закупке аудиторских услуг не рекомендовано применение следующих критериев:

1) не определенных формально (допускающих возможность субъективности, в том числе при определении базовых значений);

2) предполагающих раскрытие конфиденциальной информации, определяемой в договорах с клиентами;

3) предполагающих относительные сравнения одного претендента с другим (при отсутствии заданного максимального абсолютного показателя, характеризующего достаточную степень надежности соответствия качеству предполагаемой работы);

4) основанных на положениях, однозначно определяемых требованиями законодательства;

5) предполагающих наличие у внешнего аудитора ресурсов, не связанных с требованиями действующего законодательства и (или) особенностями аудиторского задания, а также предусматривающие требования по вопросам, не связанным с аудиторским заданием;

6) предопределяющих выбор претендента;

7) порождающих условия для возникновения конфликта интересов;

8) вынуждающих претендентов нести необоснованные издержки, связанные с предоставлением подтверждающих документов.

К рекомендуемым отнесены следующие критерии:

1) соответствие масштабов деятельности аудиторской организации (индивидуального аудитора) аудиторскому заданию;

2) обеспечение внутреннего контроля качества работы;

3) результаты внешнего контроля качества работы аудиторской организации (индивидуального аудитора);

4) опыт аудиторской организации (индивидуального аудитора);

5) квалификация и опыт руководителя задания, опыт старших членов аудиторской группы;

6) привлекаемые к аудиту эксперты;

7) уровень вовлеченности руководителя задания и старших членов аудиторской группы в выполнение задания;

8) уровень вовлеченности аудиторской организации (индивидуального аудитора) и/или сети, в которую входит аудиторская организация, в аудит группы;

9) технологическая составляющая в проведении аудита.

Документ предназначен для применения организациями-заказчиками (их учредителями (участниками), представителями учредителей (участников), руководителями, комитетами по аудиту, тендерными (конкурсными) комиссиями) при организации и осуществлении выбора аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее - внешний аудитор) для оказания аудиторских услуг (аудит, обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной финансовой отчетности, сопутствующие аудиту услуги). Кроме того, документ может быть использован аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) для оценки и совершенствования своих подходов к организации и осуществлению аудиторской деятельности, а также иными заинтересованными лицами для анализа и оценки практики выбора внешнего аудитора организациями-заказчиками.