V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-2);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6);
способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ОПК-1);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в качестве руководителя формировать цели и команды, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь работникам (ОПК-3);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-4);
готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, ответственно относится к своей трудовой деятельности (ОПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в жизни современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
научно-исследовательская деятельность:
способностью осмыслить закономерности развития музыкального искусства и науки в историческом контексте и в связи с другими видами искусства, способностью учитывать особенности религиозных, философских, эстетических представлений конкретного исторического периода (ПК-1);
способностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам (ПК-2);
способностью ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства, так и науки, выполнять научно-техническую работу, научные исследования как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно, осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-3);
способностью участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-4);
способностью руководить научно-исследовательской работой (как отдельными этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на иностранных языках (ПК-5);
способностью осуществлять исследования по изучению социально-культурной среды, в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-6);
способностью преподавать дисциплины (модули), связанные с историей и теорией музыкального искусства, культуры и педагогики (ПК-7);
способностью планировать учебный процесс, вести научно-методическую работу, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-8);
способностью организовывать работу, связанную со сбором, исследованием и хранением образцов старинной музыки, музыкально-фольклорного творчества, проведением творческих акций (ПК-9);
способностью организовывать консультации по музыкально-культурным и музыкально-историческим вопросам при создании, исполнении или постановке произведений музыкального и (или) музыкально-театрального искусства (ПК-10);
способностью осуществлять экспертную работу при формировании репертуара театров, филармоний и СМИ (ПК-11);
способностью принимать участие в работе творческих коллективов разного профиля (ПК-12);
культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность:
способностью осуществлять постоянную связь со СМИ с целью просветительства, популяризации и пропаганды достижений музыкальной культуры, готовить необходимые материалы о профессиональной деятельности творческих коллективов, авторов-создателей произведений искусства, участвовать в проведении пресс-конференций и других акций, организовывать работу по пропаганде музыкального и музыкально-театрального искусства, в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-13);
способностью осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-14);
способностью разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями, умением комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения (ПК-15);
способностью освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства, науки и педагогики в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах (ПК-16);
способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, умением проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-17);
способностью редактировать музыкальные программы на радио и телевидении, редактировать литературные тексты в области музыкального искусства, культуры и педагогики в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, а также осуществлять редакторскую работу изданий общего профиля по разделам культуры и искусства, готовностью участвовать в издательской деятельности организаций культуры и искусства (ПК-18);
способностью осуществлять авторскую журналистско-критическую деятельность в форме статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-19);
способностью организовывать издательскую деятельность в учреждениях культуры и искусства (ПК-20)
организационно-управленческая (менеджерская) деятельность:
способностью осуществлять работу, связанную с проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-21);
способностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах (ПК-22);
способностью проводить работу с авторами, выполняющими заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства (ПК-23);
способностью осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок в области музыкального искусства и вынесению по ним заключения, работу по подготовке договоров, ведению их учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать для консультаций специалистов (ПК-24);
способностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах (ПК-25);
способностью разрабатывать перспективные и текущие планы деятельности организаций культуры и искусства (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-26);
способностью применять знания в области организации менеджмента искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-27);
способностью выполнять руководящие функции в издательствах, в периодических изданиях искусств, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-28).
5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности и специализации этой программы.
5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875