3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Сопровождение инвалида с нарушениями зрения и слуха к месту назначения и на месте назначения

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осуществление индивидуального подбора способов коммуникации, наиболее приемлемых для получателя услуги

Определение оптимального способа перемещения (передвижения) совместно с получателем услуги

Планирование оптимального совместного маршрута

Подбор оптимального способа указания получателю услуг на особенности пути следования

Сопровождение гражданина до места назначения

Необходимые умения

Обеспечивать эффективное взаимодействие с заказчиком, получателем услуги

Устанавливать контакт со слепоглухими гражданами

Ориентироваться на территории, где осуществляется сопровождение гражданина с нарушением слуха и зрения

Организовывать и обеспечивать мобильность слепоглухого с учетом степени нарушения зрения

Оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение

Пользоваться различными способами коммуникаций в зависимости от предпочтений (умений) получателя услуги

Необходимые знания

Типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг

Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилология, жестовый язык)

Назначение, виды, функции трости для незрячих

Технические средства тифлосурдокоммуникации

Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания услуги тифлосурдоперевода, тифлосурдосопровождения

Нормативные правовые акты в сфере реабилитации и оказания услуг гражданам с нарушением слуха и зрения

Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг

Особенности сопровождения различных категорий получателей услуг в зависимости от индивидуальных особенностей

Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой

Основы самоорганизации и самообразования специалиста

Другие характеристики

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности тифлосурдопереводчика