Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

III. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля (приложение N 1).

17. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (приложение N 2) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

(п. 17 в ред. Приказа Минюста России от 13.02.2019 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

17.1. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Минюстом России, территориальными органами и ФКУ, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими ДУД, структурных подразделений территориальных органов и уполномоченными работниками ФКУ, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации ДУД и структурных подразделений территориальных органов о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения);

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица Минюста России, территориальных органов и ФКУ, замещающие должности, включенные соответственно в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2015 N 323 (зарегистрирован Минюстом России 25.01.2016, регистрационный N 40763), и Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством юстиции Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минюста России от 01.07.2013 N 106 (зарегистрирован Минюстом России 02.07.2013, регистрационный N 28966);

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Минюста России, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц Минюста России, территориальных органов и ФКУ, указанных в пункте 3 Порядка, при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

(п. 17.1 введен Приказом Минюста России от 13.02.2019 N 28)

18. Формирование и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем осуществляются начальниками отделов ДУД и руководителями структурных подразделений территориальных органов, а также уполномоченными работниками ФКУ, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

(п. 18 в ред. Приказа Минюста России от 13.02.2019 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:

а) о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) о периодичности выполнения операции;

в) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

г) о методах контроля и периодичности;

д) о способах проведения контрольных действий.

20. Утверждение карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур в Минюсте России, его территориальных органах и ФКУ осуществляется заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, начальниками территориальных органов и ФКУ соответственно.

(в ред. Приказа Минюста России от 13.02.2019 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения заместителем Министра, курирующим финансово-хозяйственную деятельность, начальниками территориальных органов и ФКУ о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

(в ред. Приказа Минюста России от 13.02.2019 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих ДУД, структурных подразделений территориальных органов и уполномоченных работников ФКУ, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков.

(п. 21.1 введен Приказом Минюста России от 13.02.2019 N 28)

21.2. При поступлении информации о выявленных нарушениях заместитель Министра, курирующий финансово-хозяйственную деятельность, обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

(п. 21.2 введен Приказом Минюста России от 13.02.2019 N 28)

22. Перечень, карты внутреннего финансового контроля, а также перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур составляются на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях - в форме электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ) с обязательным изготовлением копий электронных документов на бумажных носителях в соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью.

(п. 22 в ред. Приказа Минюста России от 13.02.2019 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)