3.6. Способы и приемы безопасного использования двигателя внутреннего сгорания

3.6. Способы и приемы безопасного использования двигателя внутреннего сгорания.

3.6.1. Перед включением двигателя внутреннего сгорания необходимо:

проверить надежность крепления защитных ограждений на двигателе;

проверить исправность заземления, выключателя аккумулятора и наличие изоляции на проводах генераторной установки, подключенной к двигателю внутреннего сгорания;

проверить отсутствие посторонних предметов рядом и на двигателе внутреннего сгорания;

проверить (визуально) топливную, масляную, охлаждающую и выхлопную системы на наличие утечек;

проверить уровни топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Запрещается включение двигателя внутреннего сгорания:

при неправильно подключенных положительных и отрицательных клеммах аккумуляторной батареи;

при снятых пробках заправочных горловин топлива, масла или радиатора охлаждения;

при отсутствии масла или охлаждающей жидкости;

при снятых защитных панелях и крышках;

при помощи не предназначенного для этого устройства;

накрытого чехлом или другими предметами.

3.6.2. Запрещается во время работы двигателя внутреннего сгорания:

прикасаться к двигателю и глушителю системы выпуска отработавших газов во время работы или сразу после его отключения;

прикасаться к элементам системы зажигания;

оставлять без присмотра работающий двигатель внутреннего сгорания;

останавливать, замедлять или блокировать вращающиеся части двигателя какими-либо предметами;

производить смазку, регулировку и обтирку;

открывать пробки и осуществлять дозаправку систем.

3.6.3. При обслуживании двигателя внутреннего сгорания необходимо убедиться, что отключен двигатель и аккумуляторная батарея.

Запрещается:

включать двигатель при снятых защитных панелях и крышках;

открывать пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости при горячем двигателе - риск тяжелых ожогов;

эксплуатировать двигатель в случае уменьшения количества масла, топлива или охлаждающей жидкости ниже минимальной, и выше максимальной отметки уровня;

эксплуатировать двигатель в случае затруднений или появления дыма при запуске;

наносить на двигатель масло и другие горючие жидкости для защиты от коррозии.