IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
культурную и социальную среду общества;
изобразительное искусство и скульптуру;
пространственно-архитектурную среду и монументальную скульптуру;
музейную деятельность и реставрационные работы;
культурно-просветительскую деятельность;
систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);
памятники монументальной скульптуры и архитектура, архитектурная среда;
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
авторские произведения искусства в области скульптуры (их создание и последующее бытование в социальной среде);
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства и скульптуры;
обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
процессы бизнеса в изобразительном искусстве.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
художественно-творческая деятельность:
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности, и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области скульптуры (станковой, монументальной, декоративной, садово-парковой, медальерного искусства);
работа на высоком профессиональном уровне при создании авторских художественных произведений в области скульптуры;
работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве решения единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности.
преподавание основ изобразительного искусства, скульптуры и смежных с ними вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление функций современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства по различным художественным дисциплинам (модулям) и видам творчества;
планирование и осуществление воспитательной и учебной (преподавательской) работы, разработка и внедрение инновационных (в том числе авторских) технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;
формирование системы контроля качества образования обучающихся на основе подходов и методик (в том числе авторских), соответствующих современному уровню развития изобразительного искусства и педагогики;
соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважение человеческого достоинства обучающихся, защита чести и репутации учебного заведения;
соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;
научно-исследовательская деятельность:
проведение научных и методических исследований и разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
ведение библиографической и исследовательской работы с привлечением современных информационных технологий;
участие во внедрении результатов исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875