II. Технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы)

II. Технологический и ценовой аудит инвестиционной

программы (проектов инвестиционной программы)

8. При проведении технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) экспертная организация:

а) использует достоверные данные, применяет научно проверенные методы их анализа и обработки;

б) определяет методы отбора данных, подлежащих проверке для достижения результатов технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), предусмотренных настоящими методическими рекомендациями;

в) осуществляет оценку достоверности данных, в том числе отчетных за предыдущие годы, использованных сетевой организацией при подготовке информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, в том числе для расчета ее показателей;

г) осуществляет анализ отчетных данных о деятельности сетевой организации за предыдущие годы в целях выявления факторов, которые необходимо учесть при формировании проекта инвестиционной программы, в том числе факторов, влияющих на фактические показатели деятельности сетевой организации;

д) осуществляет проверку правильности выполненных сетевой организацией расчетов, в том числе расчетов значений количественных показателей;

е) осуществляет оценку обоснованности сделанных сетевой организацией допущений, оценок и выводов;

ж) выполняет необходимые расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации;

з) документально оформляет все сведения и расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации, подтверждающие заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также подтверждающие, что технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) проводился в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

9. Договор аудита инвестиционной программы (договор аудита проектов инвестиционной программы) предусматривает в том числе:

а) в качестве предмета договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы) проведение экспертной организацией в соответствии с настоящими методическими рекомендациями технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) и передачу сетевой организации заключений по его результатам;

б) срок действия договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), который начинается с момента его заключения и заканчивается после полного выполнения экспертной организацией и сетевой организацией своих обязательств по этому договору, при этом срок действия договора аудита проектов инвестиционной программы заканчивается не ранее дня опубликования решения об утверждении инвестиционной программы уполномоченным органом или получения сетевой организацией отказа в утверждении инвестиционной программы, в отношении проектов которой заключается договор аудита проектов инвестиционной программы;

в) сроки подготовки и передачи экспертной организацией сетевой организации заключений по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), составляющие не менее 30 календарных дней и обеспечивающие возможность раскрытия сетевой организацией таких заключений в сроки, установленные стандартами раскрытия информации и (или) Правилами утверждения инвестиционных программ;

г) состав передаваемой сетевой организацией экспертной организации информации, необходимой для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), а также порядок и сроки передачи такой информации;

д) порядок сдачи и приемки заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), предусматривающий:

порядок передачи сетевой организации заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

порядок доработки заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в случае доработки сетевой организацией информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах до ее раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации в целях учета указанного заключения;

порядок передачи сетевой организацией экспертной организации замечаний и предложений органов исполнительной власти и организаций к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, полученных сетевой организацией в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ;

необходимость доработки и передачи сетевой организации заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, доработанного в соответствии с замечаниями уполномоченного органа к такому заключению, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах;

необходимость подготовки экспертной организацией и передачи сетевой организации вместе с заключением по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, доработанного сетевой организацией в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ:

сводки предложений к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, поступивших в ходе проведения в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ общественного обсуждения такого проекта инвестиционной программы, с указанием по каждому предложению мотивированной позиции экспертной организации, содержащей информацию об учете такого предложения или об отказе в его учете в заключении по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы;

пояснительной записки, содержащей информацию об учете в заключении по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы замечаний и предложений государственных органов и организаций о доработке заключения по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы, раскрытого сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации о проекте инвестиционной программы и об обосновывающих ее материалах, переданных сетевой организацией экспертной организации и (или) опубликованных в порядке, установленном Правилами утверждения инвестиционных программ, или о мотивированном отказе в учете таких замечаний и предложений;

е) следующие обязанности экспертной организации:

проводить технологический и ценовой аудит инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

предоставлять в 2-дневный срок по запросу сетевой организации и (или) уполномоченного органа документально оформленные сведения и расчеты, указанные в подпункте "з" пункта 8 настоящих методических рекомендаций;

представлять устные (письменные) пояснения по устным (письменным) запросам сетевой организации и (или) уполномоченного органа к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) в сроки, указанные в таких запросах;

направлять по приглашению уполномоченного органа уполномоченных представителей экспертной организации для участия в совещаниях, проводимых по вопросам рассмотрения замечаний и (или) предложений к проекту инвестиционной программы и (или) заключению экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита проекта инвестиционной программы;

ж) право экспертной организации обоснованно запрашивать у сетевой организации дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

з) следующие обязанности сетевой организации:

передавать экспертной организации достоверную информацию, необходимую для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы), а также заключения (отчеты) по результатам ранее проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов сетевой организации, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), и имеющиеся в распоряжении сетевой организации обосновывающие такие заключения (отчеты) материалы;

предоставлять экспертной организации запрашиваемые ею дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы);

обеспечивать оплату выполненной экспертной организацией работы по договору аудита проектов инвестиционной программы в размере, определенном условиями договора аудита проектов инвестиционной программы, в течение 7 рабочих дней после опубликования решения уполномоченного органа исполнительной власти об утверждении инвестиционной программы или получения сетевой организацией отказа в утверждении инвестиционной программы, в отношении проектов которой заключается договор аудита проектов инвестиционной программы;

обеспечивать оплату выполненной экспертной организацией работы по договору аудита инвестиционной программы в размере, определенном условиями договора аудита инвестиционной программы, в течение 7 рабочих дней после представления экспертной организацией подписанного сетевой организацией и экспертной организацией акта сдачи-приемки работ по такому договору;

требовать от экспертной организации в случае ненадлежащего исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), уплаты штрафа в размере, определенном договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы);

требовать от экспертной организации в случае просрочки исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), уплаты пени в размере, определенном договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы);

и) ответственность экспертной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), в том числе:

размер уплачиваемых экспертной организацией пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) срока исполнения указанного обязательства;

размер уплачиваемого экспертной организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение экспертной организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы);

к) ответственность сетевой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), в том числе:

размер уплачиваемых сетевой организацией пеней, начисляемых за каждый день задержки сетевой организацией платежей в нарушение срока, указанного в договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы);

размер уплачиваемого сетевой организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение сетевой организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы).

10. В договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы) устанавливаются следующие правила начисления пеней:

а) уплачиваемые экспертной организацией пени начисляются за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), начиная со дня, следующего за днем истечения установленного договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) срока исполнения обязательства;

б) уплачиваемые сетевой организацией пени начисляются за каждый день задержки платежей сетевой организацией в нарушение срока, указанного в договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы).

11. Размер пени, уплачиваемых экспертной организацией (ПЭИ), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) и фактически исполненных экспертной организацией, и определяется по формуле:

ПЭИ = (ЦИ - ВЭИ) x СИ,

где:

ЦИ - цена договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы);

ВЭИ - стоимость фактически исполненного в установленный срок экспертной организацией обязательства по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы), определяемая на основании документа о передаче сетевой организации результатов проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проектов инвестиционной программы) в рамках исполнения договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы);

СИ - размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы).

12. Размер пени, уплачиваемых сетевой организацией (ПСИ), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы), уменьшенной на сумму, пропорциональную размеру платежей, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы) и фактически уплаченных сетевой организацией, и определяется по формуле:

ПСИ = (ЦИ - ВСИ) x СИ,

где ВСИ - размер фактически выполненных в установленный срок сетевой организацией платежей по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы), определяемый на основании документов, подтверждающих факт указанных платежей.

13. Размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) (СИ) определяется по формуле:

СИ = СЦБИ x ДПИ,

где:

СЦБИ - размер ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента Ки;

ДПИ - количество календарных дней просрочки.

14. Коэффициент Ки определяется по формуле:

КИ = ДПИ / ДКИ x 100%,

где ДКИ - срок исполнения экспертной организацией обязательства по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) или срок осуществления сетевой организацией платежа по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) (количество календарных дней).

При КИ, равном 0 - 50 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При КИ, равном 50 - 100 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При КИ, равном 100 процентам и более, размер ставки для расчета пени по договору аудита инвестиционной программы (договору аудита проектов инвестиционной программы) определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

15. Размеры штрафов, указанных в абзаце третьем подпункта "и" и абзаце третьем подпункта "к" пункта 9 настоящих методических рекомендаций, определенные с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливаются в договоре аудита инвестиционной программы (договоре аудита проектов инвестиционной программы) в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент от цены договора.

За ненадлежащее исполнение сетевой организацией, экспертной организацией обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором аудита инвестиционной программы (договором аудита проектов инвестиционной программы), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов от цены договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы).

16. Результатом проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) является заключение экспертной организации, содержащее:

а) информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах, которые подготовлены сетевой организацией в соответствии с формами и требованиями к форматам их раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, подписаны сетевой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и переданы экспертной организации в рамках договора аудита инвестиционной программы (договора аудита проектов инвестиционной программы) для подготовки заключения;

б) результаты проверки соответствия информации об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах правилам заполнения форм раскрытия указанной информации, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации;

в) результаты оценки степени обеспеченности инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) источниками финансирования, проведенной на основании анализа финансового плана сетевой организации на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), а также на основании данных о фактических показателях деятельности сетевой организации за предыдущие годы, с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, решений об установлении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и возможности их корректировки в соответствии с законодательством Российской Федерации, показателей, характеризующих финансово-экономическое состояние сетевой организации, а также с учетом оценки возможности привлечения инвестиционных ресурсов для целей финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы);

г) результаты проверки соответствия показателей инвестиционных проектов (включая сроки реализации, технические показатели объектов инвестиционной деятельности, состав выполняемых мероприятий и другие показатели), планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и предусматривающих выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам) к электрическим сетям, обязательствам сетевой организации, предусмотренным договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенными сетевой организацией в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";

д) результаты оценки возможности достижения плановых значений количественных показателей и значений целевых показателей, характеризующих уровень качества осуществляемого технологического присоединения к электрической сети;

е) результаты оценки обоснованности реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию (модернизацию или техническое перевооружение) объектов основных средств, включающие:

результаты оценки необходимости и достаточности выполнения мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, для достижения целей и решения задач инвестиционного проекта, указанных в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), а также результаты оценки соответствия мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, задачам, на решение которых направлен инвестиционный проект, а также соответствия указанных мероприятий и задач целям, на достижение которых направлен инвестиционный проект;

результаты проверки выполненной сетевой организацией количественной оценки влияния (вклада) каждого инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей, в том числе количественных показателей, характеризующих достижение целей инвестиционного проекта;

результаты проверки соответствия информации, указанной в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в отношении инвестиционного проекта, информации, содержащейся в документах, которые указаны в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в качестве источников такой информации;

ж) результаты проверки обоснованности реализации инвестиционных проектов, выполнение которых обусловливается схемами и программами перспективного развития электроэнергетики, включающие результаты проверки соответствия состава мероприятий и их показателей, предусмотренных указанными инвестиционными проектами, соответствующим мероприятиям и показателям, определенным в схемах и программах перспективного развитии электроэнергетики, с учетом соответствия фактического состояния электроэнергетики предпосылкам реализации указанных мероприятий, определенным в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики;

з) результаты оценки обоснованности реализации инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов, указанных в подпунктах "г", "е" и "ж" настоящего пункта, включающие:

результаты оценки необходимости и достаточности выполнения мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, для достижения целей и решения задач инвестиционного проекта, указанных в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы), и результаты оценки соответствия мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, задачам, на решение которых направлен инвестиционный проект, а также соответствия указанных мероприятий и задач целям, на достижение которых направлен инвестиционный проект;

результаты проверки выполненной сетевой организацией количественной оценки влияния (вклада) каждого инвестиционного проекта на достижение плановых значений количественных показателей, в том числе количественных показателей, характеризующих достижение целей инвестиционного проекта;

результаты проверки выполненной сетевой организацией оценки экономической эффективности реализации инвестиционного проекта;

результаты проверки соответствия информации, указанной в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в отношении инвестиционного проекта, информации, содержащейся в документах, которые указаны в инвестиционной программе (проекте инвестиционной программы) в качестве источников такой информации;

и) результаты оценки необходимости и достаточности инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), и предусмотренных такими инвестиционными проектами технологических и конструктивных решений для достижения значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей;

к) предложения о внесении изменений в инвестиционную программу (если проводится технологический и ценовой аудит инвестиционной программы) или доработке проекта инвестиционной программы (если проводится технологический и ценовой аудит проекта инвестиционной программы), включающие направления изменения перечня инвестиционных проектов, их технических и конструктивных решений и (или) сроков реализации инвестиционных проектов в целях снижения общего объема финансирования реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и повышения энергетической и экономической эффективности производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг) при условии достижения целей, значений целевых показателей и плановых значений количественных показателей, с приложением обосновывающих такие предложения расчетов и документов;

л) результаты проверки расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информации об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены;

м) результаты проверки обоснованности финансовых потребностей на реализацию инвестиционных проектов, включающие:

результаты проверки соответствия материалов в составе инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), обосновывающих стоимость инвестиционных проектов, в том числе пояснительной записки, сметных расчетов и иных документов и расчетов, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов, требованиям законодательства Российской Федерации к определению ценовых и (или) стоимостных показателей инвестиционных проектов;

в случае если по инвестиционному проекту отсутствуют материалы, обосновывающие его стоимость, и (или) если инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) предусматривается увеличение финансовых потребностей на реализацию инвестиционного проекта по сравнению с объемом таких потребностей, предусмотренных утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике инвестиционной программой, - результаты оценки стоимости данного инвестиционного проекта с использованием информации об аналогичных проектах, реализованных или реализуемых на территории Российской Федерации (в случае отсутствия таких проектов - на территории иностранного государства), и (или) о рыночных ценах на идентичные (однородные) товары, работы, услуги, планируемые к закупкам в рамках инвестиционного проекта, с приложением обосновывающих полученные результаты оценки расчетов и документов. При этом под аналогичным понимается инвестиционный проект, характеристики которого максимально совпадают с характеристиками инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям;

предложения по снижению объемов финансовых потребностей на реализацию инвестиционных проектов с приложением обосновывающих такие предложения расчетов и документов.