3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Все операции по работе машины должны осуществляться по команде руководителя работ.

3.1.2. Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, узлов и механизмов машины необходимо производить:

во время стоянки машины, заторможенной ручным тормозом и тормозными башмаками;

исправными инструментами, приспособлениями и приборами;

при отсутствии давления в гидравлической, пневматической системах и напряжения в электрических цепях.

Осмотр или техническое обслуживание элементов машины, расположенных в ее верхней части, при нахождении машины на электрифицированных участках пути, производить при отключенной контактной сети. Отключение и заземление контактной сети производится только работниками хозяйства электрификации и электроснабжения, согласно установленному порядку.

3.1.3. При закреплении машины тормозной башмак следует брать только за ручку. Работу производить в перчатках.

При закреплении машины на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой;

рукой под движущуюся машину.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с деформированной подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

3.1.4. При подъеме на машину или сходе с нее машинисты должны:

соблюдать требования безопасности как при использовании переходной площадки вагона, изложенные в п. 1.19 настоящей Инструкции;

закрывать и открывать двери следует плавно, без стука, держась за ручку.

Запрещается:

подниматься или сходить до полной остановки машины;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.

3.1.5. Во время движения машины машинистам запрещается:

находиться на внешних частях машины;

открывать двери и окна высовываться из них.

3.1.6. Во время работы машины на электрифицированных участках пути напряжение в контактной сети должно быть снято на весь период работ, контактная сеть заземлена.

3.1.7. При работе машины на перегонах и станциях места работ и смежные пути должны быть ограждены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.