3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ
3.1.1. Все операции по работе машины должны осуществляться по команде руководителя работ.
3.1.2. Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, узлов и механизмов машины необходимо производить:
во время стоянки машины, заторможенной ручным тормозом и тормозными башмаками;
исправными инструментами, приспособлениями и приборами;
при отсутствии давления в гидравлической, пневматической системах и напряжения в электрических цепях.
Осмотр или техническое обслуживание элементов машины, расположенных в ее верхней части, при нахождении машины на электрифицированных участках пути, производить при отключенной контактной сети. Отключение и заземление контактной сети производится только работниками хозяйства электрификации и электроснабжения, согласно установленному порядку.
3.1.3. При закреплении машины тормозной башмак следует брать только за ручку. Работу производить в перчатках.
При закреплении машины на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:
непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;
перед крестовиной стрелочного перевода;
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:
с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;
с ослабленным креплением головки с подошвой;
с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;
с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.
Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.
3.1.4. При подъеме на машину или сходе с нее машинисты должны:
соблюдать требования безопасности как при использовании переходной площадки вагона, изложенные в п. 1.19 настоящей Инструкции;
закрывать и открывать двери следует плавно, без стука, держась за ручку.
подниматься или сходить до полной остановки машины;
запрыгивать с земли на подножки и ступеньки или спрыгивать с них.
3.1.5. Во время движения машины машинистам запрещается:
находиться на внешних частях машины;
открывать двери и окна высовываться из них.
3.1.6. Во время работы машины на электрифицированных участках пути напряжение в контактной сети должно быть снято на весь период работ, контактная сеть заземлена.
3.1.7. При работе машины на перегонах и станциях места работ и смежные пути должны быть ограждены в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875