3.2. Способы и приемы безопасного движения машины к месту работ и обратно

3.2. Способы и приемы безопасного движения машины

к месту работ и обратно

3.2.1. Машинист и помощник должны находиться в кабине и следить за отображаемыми на пульте управления индикаторами систем безопасности, а также внимательно следить за сигналами светофоров и путевых знаков, за свободностью пути, препятствиями и выполнять требования правил и инструкций, действующих на железных дорогах Российской Федерации.

3.2.2. Перед началом движения машины машинисту и помощнику необходимо:

проверить надежность фиксации всех элементов конструкции, имеющих транспортные крепления;

убрать тормозные башмаки, снять с ручного тормоза;

убедиться в отсутствии предметов, препятствующих движению;

убедиться в отсутствии людей в зоне движения;

запереть все торцевые двери и закрыть все окна ССПС, при работе кондиционера;

подать соответствующий звуковой сигнал.

3.2.3. При выезде машины с места стоянки машинист и помощник должны:

убедиться, что ворота полностью открыты и закреплены от самопроизвольного закрывания;

убедиться в отсутствии людей на наружных частях машины и в смотровой канаве, над которой она будет двигаться;

подать соответствующий звуковой сигнал (один длинный);

осуществлять выезд машины из производственной базы (или въезд) только по установленному для местных условий огню сигнализации данного пути и по команде одного лица - дежурного по производственной базе (его помощника) или старшего мастера (мастера) и под наблюдением сменного мастера (бригадира);

двигаться по производственной базе со скоростью не выше 3 км/ч;

3.2.4. Маневры толчками не допускаются.

3.2.5. В случае доставки машины к месту работ при помощи отдельного локомотива необходимо осуществить все необходимые подготовительные работы по приведению ее в рабочее состояние.