3.4. Способы и приемы безопасной работы по прицепке УТМ

3.4.1. Ответственным за правильность сцепки является руководитель маневров, при его отсутствии - машинист.

3.4.2. В процессе работы помощник должен находиться в зоне видимости машиниста.

3.4.3. Перед прицепкой к путевой машине и т.д. (далее - машина) машинист должен остановить УТМ за 10 - 15 м от края автосцепки, после чего по команде помощника подъезжать к машине со скоростью не более 3 км/ч.

3.4.4. После сцепки УТМ с машиной машинист должен проверить надежность сцепления кратковременным движением от машины и затормозить УТМ.

3.4.5. Помощник должен производить все работы по соединению и разъединению тормозных и напорных магистралей, цепей управления и высоковольтных цепей, а также проверку сцепления автосцепок только с разрешения машиниста и при заторможенном УТМ.

3.4.6. Помощник должен во время продувки тормозной или напорной магистрали:

находиться в защитных очках;

удерживать надежно головку рукава рукой, сильно прижав ее к ноге (бедру);

направлять струю выпускаемого воздуха параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения глаз.

3.4.7. После продувки тормозной или напорной магистрали и соединения тормозных рукавов между УТМ и машиной помощник должен открывать сначала концевой кран тормозного или напорного рукава УТМ, а затем машины.

При необходимости разъединения находящихся под давлением тормозных или напорных рукавов между УТМ и машиной необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

3.4.8. Соединение и разъединение высоковольтных электрических соединителей машины с УТМ должны производиться при отключенных на УТМ силовых и вспомогательных электрических цепях.