3.3. Способы и приемы безопасной работы стабилизатора

3.3.1. Ответственным лицом за обеспечение безопасности работников при выполнении работ с применением стабилизатора должен быть руководитель работ, назначаемый начальником соответствующего структурного подразделения.

3.3.2. Машинист и помощник должны выполнять требования технологического процесса.

3.3.3. Машинист и помощник перед началом выполнения ремонтно-путевых работ должны убедиться:

в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

в наличии работников, выполняющих обязанности сигналистов и имеющих при себе удостоверение сигналиста (далее - сигналист);

в наличии ограждения места производства работ, в том числе по соседнему пути.

Запрещается приступать к выполнению путевых работ без ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами.

(пп. 3.3.3 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3.3.1. Машинист и помощник должны осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

сигналисты выставлены руководителем работ в количестве, соответствующем технологии производства работ.

(пп. 3.3.3.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

3.3.3.2. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути машинист и помощник должны:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабину стабилизатора, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 мин до прохода поезда по расписанию.

(пп. 3.3.3.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

3.3.4. При работе прицепного стабилизатора машинист должен выполнять следующие приемы:

осуществлять работу по возможности со стороны обочины;

осуществлять управление стабилизатором с выносного пульта, находясь не ближе 1 м от боковой части стабилизатора, соблюдая требования п. 1.16;

сходить на обочину после оповещения о приближении поезда по соседнему пути в место, указанное руководителем работ.

3.3.5. При работе самоходного стабилизатора должны выполняться следующие приемы:

машинисту и помощнику находиться в передней по ходу движения кабине;

машинисту следить за системами безопасности движения;

помощнику следить за безопасным прохождением рельсозахватами стыковых накладок.