3.3.1. Описание модели

Множество людей, одновременно идущих в одном направлении по общим участкам пути, образуют людской поток. Участками формирования людских потоков в помещениях следует принимать проходы между оборудованием. Для последующих участков эвакуационных путей они представляют собой первичные источники людских потоков. Распределение Ni человек на участках формирования, имеющих ширину bi и длину li, принимается равномерным. Поэтому в начальный момент t0 на каждом элементарном участке Рисунок 233, занимаемом потоком, плотность потока Рисунок 234, чел./м2, определяется по формуле

Рисунок 235. (18)

При дальнейшем движении людских потоков из первичных источников по общим участкам пути происходит их слияние. Образуется общий поток, части которого имеют различную плотность. Происходит выравнивание плотностей различных частей людского потока - его переформирование. Следует учитывать, что его головная часть, имеющая перед собой свободный путь, растекается - люди стремятся идти свободно при плотности D0. За интервал времени Рисунок 236 часть людей переходит с этих элементарных участков на последующие и происходит изменение состояния людского потока, его движение.

Скорость движения людского потока при плотности Di на i-м отрезке участка пути k-го вида следует считать случайной величиной VD,k, имеющей числовые характеристики:

математическое ожидание (среднее значение):

VD,k = V0,k (1 - akln Di / D0,k) m при Di > D0,k,

VD,k = V0,k при Di Рисунок 237 D0,k; (19)

среднее квадратичное отклонение:

Рисунок 238, (20)

где V0,k и Рисунок 239 - математическое ожидание скорости свободного движения людей в потоке (при Di Рисунок 240 D0,k) и ее среднее квадратичное отклонение, м/мин; D0,k - предельное значение плотности людского потока, до достижения которого возможно свободное движение людей по k-му виду пути (плотность не влияет на скорость движения людей); ak - коэффициент адаптации людей к изменениям плотности потока при движении по k-му виду пути; Di - значение плотности людского потока на i-м отрезке Рисунок 241 участка пути шириной bi чел./м2; m - коэффициент влияния проема.

Значения перечисленных параметров следует принимать по табл. 31.