Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 817).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает дирижирование и руководство различными видами творческих коллективов согласно профильной направленности (академическим хором, оперным, симфоническим, народным, духовым оркестрами); средства массовой информации (далее - СМИ), авторы-создатели произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители, произведения музыкального искусства и культуры, учреждения культуры, обучающиеся образовательных организаций высшего образования, профессиональные ассоциации.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

культурно-эстетическая и музыкально-просветительская среда, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства, произведения музыкального искусства;

музыкальное исполнительство, творческие коллективы и исполнители;

учреждения культуры (филармонии, концертные залы), профессиональные ассоциации;

слушательская и зрительская аудитории;

образовательная система в области музыкального искусства, музыкально-педагогическая и учебно-воспитательная деятельность.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

научно-методическая;

научно-исследовательская;

музыкально-просветительская;

организационно-управленческая и менеджерская.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

участие в художественно-культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: дирижирование академическим хором или оркестрами согласно профилю подготовки (оперным, симфоническим, народным, духовым), овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами;

практическое освоение репертуара творческих коллективов;

выстраивание драматургии концертной программы;

педагогическая деятельность:

преподавание в общеобразовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования;

планирование образовательной деятельности, изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, выполнение методической работы, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогической деятельности;

научно-методическая деятельность:

разработка образовательных программ, инновационных методик и дисциплин (модулей), учебно-методических комплексов, создание условий для внедрения инновационных методик в педагогическую деятельность;

изучение ресурсов образовательных систем и проектирование программ развития образовательных систем в области музыкального искусства и педагогики;

научно-исследовательская деятельность:

самостоятельное определение научной исследовательской проблемы в области музыкального искусства (искусства дирижирования), культуры, педагогики и выполнение научных исследований путем использования основных приемов нахождения и научной обработки данных;

оценки научной практической значимости проведенного научного исследования, результатов научного исследования в своей профессиональной деятельности;

музыкально-просветительская деятельность:

осуществление постоянной связи со СМИ с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры (радио, телевидение, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), периодические издания);

участие в проведении пресс-конференций, участие в формировании репертуара творческих коллективов и в организациях музыкально-исполнительских искусств;

осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

организационно-управленческая и менеджерская деятельность:

осуществление функций руководителя творческого коллектива, структурных подразделений в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

работа с авторами (композиторами, аранжировщикам, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

организация творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).