IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
реализацию государственной политики в сфере культуры;
осуществление социально-культурного менеджмента и маркетинга;
организацию социально-культурного творчества в сфере досуга, рекреации и туризма;
проведение культурно-просветительной и культурно-воспитательной работы.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
системы управления государственными учреждениями и негосударственными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы;
процессы менеджмента и маркетинга социально-культурной деятельности, рекреационных объектов и индустрии досуга;
процессы творческо-производственной деятельности учреждений и организаций культуры;
процессы художественного руководства деятельностью учреждений культуры;
процессы продюсирования и постановки культурно-досуговых программ и социально-культурных проектов с применением художественно-образных выразительных средств;
технологии социально-культурного творчества и культурно-просветительной деятельности;
технологии социально-культурной анимации и рекреации;
технологии социальной реабилитации с применением средств культуры и искусства;
процессы педагогического обеспечения организации детско-юношеского досуга, массовой культурно-воспитательной работы с детьми, подростками и юношеством;
процессы организации социально-культурной деятельности молодежи;
процессы организации досуга взрослого населения, массовой культурно-просветительной работы;
учебно-воспитательный процесс в системе общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых и дополнительного профессионального образования.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
творческо-производственная деятельность:
создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения;
участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации;
использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности;
создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере;
обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально-культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры;
постановка культурно-досуговых программ (информационно-просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения;
проведение массовой просветительной и воспитательной работы;
организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно-развлекательного досуга;
организация социально-культурной поддержки людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей;
организационно-управленческая деятельность:
участие в организации деятельности учреждений, организаций и объединений социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации;
осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;
продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки);
художественно-творческая деятельность:
организация художественно-творческой деятельности в учреждениях культуры, парках культуры и отдыха, научно-методических центрах, центрах досуга, дополнительного образования;
разработка целей и приоритетов художественно-творческой деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);
содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;
научно-методическая деятельность:
информатизация и научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности, оказание информационных и методических услуг;
распространение передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач государственной культурной политики, по социально-культурному воспитанию населения;
разработка новых методик культурно-просветительной работы, методик по стимулированию социально-культурной активности населения;
участие в проведении научных исследований социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества;
разработка методических пособий, учебных планов и социально-культурных программ информационно-просветительной, культурно-досуговой, рекреативно-оздоровительной, анимационной деятельности и видов рекреации и досуга;
создание и поддержка компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах;
участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ;
участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально-культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга;
участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности;
оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;
преподавание теоретических и практических дисциплин социально-культурной деятельности в системе общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования;
обеспечение разработки учебно-методической документации по преподаваемым дисциплинам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей