Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 824).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-2);

самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3);

свободно анализировать исходные данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, образовательных организациях (ОК-5);

аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области музыкального искусства и культуры, науки и педагогики, оформлять и представлять результаты выполненной работы (ОК-6);

использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-7);

использовать современные информационные и коммуникационные технологии в области профессиональной деятельности (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

самостоятельно осваивать новые методы научного исследования, при необходимости изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);

использовать на практике знания и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОПК-3);

проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

художественно-творческая деятельность:

способностью осуществлять на высоком художественном и техническом уровне творческую деятельность путем создания, исполнения, постановки произведений искусства различных жанров, стилей, эпох и представлять ее результаты общественности (ПК-1);

готовностью быть мобильным в освоении произведений искусства разных стилей, жанров, эпох, участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-2);

педагогическая деятельность:

способностью применять основные положения и методы психолого-педагогических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать актуальные проблемы и процессы в области образования (ПК-3);

способностью преподавать в образовательных организациях высшего образования дисциплины (модули), соответствующие профилю ООП (ПК-4);

способностью использовать разнообразные педагогические технологии и методы, разрабатывать новые авторские, инновационные технологии обучения и воспитания (ПК-5);

научная деятельность:

способностью выполнять научные исследования в области искусства, культуры и педагогики, использовать специальную литературу, рассматривать конкретное произведение искусства в культурно-историческом, социальном контексте (ПК-6);

способностью руководить отдельными этапами (разделами) НИР обучающихся, составлять научные тексты на иностранном языке (ПК-7);

готовностью к владению методологией научной исследовательской деятельности, способностью анализировать, критически осмысливать произведение искусства и исполнительскую деятельность в контексте исторических традиций и художественных ценностей общества (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью выполнять управленческие функции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в области культуры, в организациях культуры, творческих союзах и обществах, организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-9);

способностью разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, репертуарные планы, программы фестивалей, других творческих проектов, осуществлять художественное руководство творческими коллективами (ПК-10);

способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организационно-производственной структурой творческих коллективов, концертных и театральных организаций, различных агентств, а именно: обеспечивать функционирование творческого коллектива, социально-культурное планирование, проектирование и маркетинг в учреждениях культуры (ПК-11);

готовностью применять знания в области организации менеджмента в сфере искусства, анализировать особенности отечественного и международного художественного рынка в современных условиях и прогнозировать его развитие (ПК-12);

готовностью осуществлять работу с авторами и исполнителями произведений искусства по пропаганде и распространению их творчества (ПК-13);

способностью и готовностью применять управленческие технологии информационного маркетинга в сфере искусства, культуры, образования (ПК-14).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.