5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей профессиональной деятельности (ОК-4);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОПК-1);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к участию в общественно-политической жизни (ОПК-2);
способностью ориентироваться в социальной среде, в базовых положениях экономической теории и права, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно осуществлять поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки и правового регулирования интеллектуального труда (ОПК-3);
способностью принять ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения на основе обширных знаний в данной области практики и теории, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ОПК-4);
способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности, владением методами пропаганды научных и художественных достижений (ОПК-5);
демонстрацией активной гражданской позиции, нацеленностью на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии (ОПК-6);
владением литературной и деловой письменной, устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОПК-7);
способностью проявлять уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другим культурам, способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, разрешать конфликтные ситуации (ОПК-8);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОПК-9);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности, для развития социальных и профессиональных компетенций (ОПК-10);
способностью выстраивать и реализовывать перспективные направления интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОПК-11);
способностью организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОПК-12).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на которую (которые) ориентирована образовательная программа:
научно-исследовательская деятельность:
способностью собирать, систематизировать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам, ориентироваться в сфере экранного искусства, аудиовизуальной культуры и науки в историческом контексте (ПК-1);
способностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно, руководить научно-исследовательской работой (как отдельными этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на иностранных языках (ПК-2);
способностью участвовать в информационном маркетинге, осуществлять исследования в области экранной культуры и искусства, участвовать в междисциплинарных исследованиях социально-культурной сферы и социально-культурной среды, в том числе зрительской аудитории (ПК-3);
способностью использовать знания правовых и этических норм при разработке и осуществлении социально значимых проектов, при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ПК-4);
творческо-производственная деятельность:
способностью ориентироваться в текущем художественном, в том числе в аудиовизуальном процессе, в художественных направлениях, стилевых и жанровых формах кино и других видов экранных искусств (ПК-5);
способностью организовывать творческую работу, связанную с созданием, распространением и показом кинематографической и других видов аудиовизуальной продукции (ПК-6);
способностью в качестве редактора, эксперта, консультанта участвовать в процессе создания кинематографической и другой аудиовизуальной продукции, использовать для достижения художественных целей знания в области аудиовизуальных технологий и технических средств экранного творчества (ПК-7);
способностью вести работу с создателями аудиовизуального произведения, обладателями авторских и смежных прав, осуществлять подготовку авторских договоров, ведение их учета и контроля выполнения договорных обязательств (ПК-8);
журналистская, критическая и редакционно-издательская деятельность:
способностью осуществлять авторскую журналистскую и критическую деятельность в средствах массовой информации в форме статей, книг, интернет-текстов, аналитических телепрограмм (ПК-9);
способностью активно участвовать в обсуждении фильмов и другой аудиовизуальной продукции на конференциях, дискуссиях (ПК-10);
способностью выполнять редакционную работу и организовывать издательскую деятельность в периодических изданиях, на телевидении и радио, в сети "Интернет" (ПК-11);
способностью преподавать дисциплины (модули), связанные с профессиональной деятельностью (ПК-12);
способностью осуществлять разработку инновационных методик лекционных курсов медиаобразования (ПК-13);
способностью организовывать и проводить работу в архивных учреждениях в сфере кинематографии и других экранных искусств, в том числе взаимодействовать с зарубежными архивами (ПК-14);
культурно-просветительская деятельность:
способностью к исследованию и популяризации состояния и проблем текущей практики отечественного и зарубежного кино и других видов аудиовизуальных искусств (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
способностью выполнять управленческие функции в федеральных государственных органах и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры и массовых коммуникаций, творческих союзах и обществах, в организациях аудиовизуальной сферы - киностудиях, телевизионных компаниях, прокатных, вещательных, кинозрелищных организациях (ПК-16).
5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.5 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875