Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 828).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

культурно-эстетическую и музыкально-просветительскую среду, теорию музыки, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства;

смежные виды искусства, педагогические системы в области музыкального искусства и образования, музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы;

музыкальное исполнительство, сочинение музыки и аранжировку музыкальных текстов;

компьютерные и электронные технологии в области музыкального искусства;

рекламу в области музыкального искусства, музыкальный менеджмент, административную работу в учреждениях культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

произведения музыкального искусства;

авторы произведений музыкального искусства;

творческие коллективы, исполнители;

средства массовой информации (далее - СМИ) (редакции газет и журналов, радио, телевидение, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), издательства;

учреждения культуры и архивы, профессиональные ассоциации;

памятники культуры;

электронные средства преобразования звуковой материи.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

культурно-просветительская, рекламная, музыкально-журналистская и редакторская деятельность в СМИ;

педагогическая;

организационно-управленческая и менеджерская;

художественно-творческая;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата);

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

культурно-просветительская, рекламная, музыкально-журналистская и редакторская деятельность в СМИ:

осуществление постоянной связи со СМИ (радио, телевидение, сеть "Интернет", периодические издания) с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;

подготовка и публикация информационных материалов о событиях в области музыкальной культуры и искусства, творческой деятельности музыкального коллектива, автора музыкального произведения;

участие в проведении пресс-конференций, других пиар-акций;

разработка тем лекций (лекций-концертов), выступление с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учреждениях культуры;

участие в качестве ведущего в концертных программах;

участие в формировании репертуара для артистов, творческих коллективов и организаций;

осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

работа в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах связей с общественностью;

создание собственных материалов для СМИ, привлечение к сотрудничеству со СМИ культурной общественности и разных слоев аудитории;

выполнение под руководством главного редактора редакционной работы в издательствах, в редакциях периодических изданий искусств, на радио и телевидении, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля; участие в издательской деятельности в организациях отрасли культуры и искусства, выполнение перевода текстов в области музыкальной культуры и искусства, составление рекламных текстов на иностранном языке;

педагогическая деятельность:

преподавание в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их профессионального и личностного роста;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в процессе профессионального развития, способности к самообучению;

планирование образовательного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации учебного процесса эффективных педагогических методик;

организационно-управленческая и менеджерская деятельность:

осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

рассмотрение авторских заявок и подготовка договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств, привлечение для консультаций специалистов;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

художественно-творческая деятельность:

участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей профессиональной деятельности общественности, а именно: художественное руководство творческими коллективами древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, руководство детскими хоровыми коллективами; представление собственных (авторских) музыкальных произведений или аранжировок музыкальных текстов, исполнение музыкальных произведений и программ, в том числе в области древнерусского певческого искусства, хорового творчества, фольклорного творчества;

овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, детскими хоровыми коллективами;

выстраивание драматургии концертной программы;

овладение навыками сочинения музыкальных произведений;

выполнение обработок музыкального материала для радио-, кино- и телепередач, выполнение преобразования звуковой материи с помощью специальной электронной техники (синтезаторов), овладение работой с электронной аппаратурой и навыками в области звукозаписи и трансляции звука;

научно-исследовательская деятельность:

в составе исследовательской группы или самостоятельно выполнение научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования;

осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;

участие в работе, связанной с исследованием народной музыки в стационарных и полевых условиях, выполнение расшифровки и обработки экспедиционных материалов;

выявление исследовательской задачи в области музыкального искусства и образования, а также проектирование основных этапов ее решения на основе существующих научных методик;

использование ресурсного обеспечения научных исследований, овладение основными приемами нахождения и научной обработки данных;

оценка научно-практической значимости проведенного научного исследования;

использование результатов научного исследования в своей профессиональной деятельности.