Приложение

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 31 августа 2015 г. N 629/пр

ПОРЯДОК
РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" ПО ВОПРОСАМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, "телефон доверия"), созданного в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Министерства по вопросам противодействия коррупции, профилактики иных правонарушений, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления со стороны федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве (далее - гражданские служащие), и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - руководители подведомственных организаций), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

2. "Телефон доверия" устанавливается в отделе государственной службы, кадров, профилактики, предупреждения коррупционных и иных правонарушений Административно-кадрового департамента Министерства (далее - Отдел).

3. По "телефону доверия" принимается и рассматривается информация только о фактах:

1) коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;

2) конфликта интересов в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;

3) несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Информация о функционировании "телефона доверия", целях его создания, правилах приема обращений размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. "Телефон доверия" функционирует в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик").

6. Прием и запись обращений по "телефону доверия" осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по следующему графику:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени;

в пятницу с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

7. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

8. Примерный текст сообщения, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства строительства и жилищно-коммунального Российской Федерации. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию, контактный телефон и передайте Ваше сообщение о фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных гражданскими служащими Минстроя России или руководителями организаций, подведомственных Минстрою России. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Минстроя России и руководителей организаций, подведомственных Минстрою России, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. Дополнительную информацию о работе "телефона доверия" Вы можете получить на официальном сайте Минстроя. Пожалуйста, говорите.".

9. Все обращения, поступающие по "телефону доверия", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Журнал) по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку, и оформляются по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.

10. Обращения, поступающие по "телефону доверия", не относящиеся к компетенции Отдела, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.

11. Организацию работы "телефона доверия" осуществляют гражданские служащие Отдела, которые:

1) фиксируют на бумажном носителе текст обращения;

2) регистрируют обращение в Журнале;

3) при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, докладывают о них руководству Министерства;

4) анализируют и обобщают обращения граждан и организаций, поступившие по "телефону доверия", в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Министерстве;

5) осуществляют с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и требования к обеспечению конфиденциальности поступивших сообщений подготовку информации о работе "телефона доверия" для размещения на официальном сайте;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями Министерства по вопросам обеспечения функционирования "телефона доверия".

12. Техническое сопровождение функционирования "телефона доверия" осуществляется отделом информационных технологий и связи Административно-кадрового департамента Министерства.

13. Гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

15. Аудиозаписи, поступившие на "телефон доверия", хранятся 1 год, после чего подлежат уничтожению.