Прием на обучение в соответствии с данным федеральным государственным образовательным стандартом прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 N 944).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-4).

способностью рецензировать технические проекты, изобретения, статьи (ОПК-5);

способностью собирать, систематизировать и анализировать научно-техническую информацию по заданию (теме) (ОПК-6);

способностью участвовать в проведении научно-исследовательских работ и научно-технических разработок (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

производственно-технологическая деятельность:

способностью к топографо-геодезическому обеспечению изображения поверхности Земли в целом, отдельных территорий и участков земной поверхности наземными и аэрокосмическими методами, в том числе, владением методами полевых и камеральных работ по созданию, развитию и реконструкции государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, а также координатных построений специального назначения (ПК-1);

готовностью к выполнению специализированных инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации инженерных объектов, к проведению специальных геодезических измерений при эксплуатации поверхности и недр Земли (включая объекты континентального шельфа, транспортной инфраструктуры, нефте- и газодобычи), а также при изучении других планет и их спутников (ПК-2);

готовностью к выполнению работ по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению, городского хозяйства, технической инвентаризации, кадастра объектов недвижимости и землеустройства, созданию оригиналов инвентаризационных и кадастровых карт и планов, других графических материалов (ПК-3);

готовностью к созданию и обновлению топографических и тематических карт по результатам дешифрование видеоинформации, воздушным, космическим и наземным изображениям (снимкам) фотограмметрическими методами, а также к созданию цифровых моделей местности (ПК-4);

готовностью к обеспечению единой системы координат на территориях промышленных площадок, городов и других участков земной поверхности (ПК-5);

готовностью получать и обрабатывать инженерно-геодезическую информацию об инженерных сооружениях и их элементах для соблюдения проектной геометрии сооружения при его строительстве и эксплуатации (ПК-6);

способностью к изучению динамики изменения поверхности Земли геодезическими методами и владению методами наблюдения за деформациями инженерных сооружений (ПК-7);

владением методами получения наземной и аэрокосмической пространственной информации о состоянии окружающей среды при изучении природных ресурсов методами геодезии и дистанционного зондирования (ПК-8);

проектно-изыскательская деятельность:

способностью к сбору, обобщению и анализу топографо-геодезической, картографической, астрономо-геодезической и гравиметрической информации, разработке на ее основе методов, средств и проектов выполнения конкретных народно-хозяйственных задач (ПК-9);

способностью к разработке технологий инженерно-геодезических работ при инженерно-технических изысканиях для проектирования, строительства и эксплуатации инженерных сооружений (ПК-10);

способностью планировать и выполнять топографо-геодезические и картографические работы при инженерно-геодезических и других видах изысканий объектов строительства и изучении природных ресурсов (ПК-11);

владением методами исследования, поверок и эксплуатации геодезических, астрономических, гравиметрических приборов, инструментов и систем (ПК-12);

готовностью к разработке алгоритмов, программ и методик решений инженерно-геодезических задач и владением методами математической обработки результатов полевых геодезических измерений, астрономических наблюдений, гравиметрических определений при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и инженерных сооружений (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к разработке планов, установлению порядка, организации и управлению инженерно-геодезическими работами в полевых и камеральных условиях (ПК-14);

готовностью к разработке проектно-технической документации инженерно-геодезических работ, маркетинговых мероприятий и экономических расчетов при планировании и управлении инженерно-геодезическими работами и внедрению в производство разработанных и принятых технических решений (ПК-15);

способностью осуществлять технический контроль и управление качеством геодезической продукции (ПК-16);

готовностью к планированию и осуществлению организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологий инженерно-геодезических работ (ПК-17);

владением методами организации и проведения метрологической аттестации геодезических приборов и систем (ПК-18);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к проведению научно-технической экспертизы новых методов топографо-геодезических работ и технической документации и владению методами проведения полевых испытаний геодезических, астрономических и гравиметрических приборов (ПК-19);

способностью к проведению мониторинга окружающей среды на основе топографо-геодезических, гравиметрических и картографических материалов, дистанционного зондирования и ГИС-технологий, к изучению развития процессов деформаций и смещений природных и инженерных объектов, обеспечение их безопасности при развитии негативных природных явлений и инженерной деятельности (ПК-20);

готовностью к разработке нормативно-технических документов по организации и проведению инженерно-геодезических работ на основе научных исследований (ПК-21);

способностью выполнять сбор, анализ и использование топографо-геодезических и картографических материалов и ГИС-технологий для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования (ПК-22);

готовностью к созданию трехмерных моделей физической поверхности Земли, зданий и инженерных сооружений и развитию инфраструктуры пространственных данных (ПК-23).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Инженерная геодезия":

способностью к разработке проектов производства геодезических работ и их реализации (ПСК-1.1);

готовностью к эксплуатации специальных инженерно-геодезических приборов и систем при выполнении инженерно-геодезических и маркшейдерских работ (ПСК-1.2);

способностью планировать и осуществлять наблюдения за деформациями и осадками зданий и технических сооружений и анализу их результатов (ПСК-1.3);

владением методами вертикальной планировки территории и выноса проекта в натуру (ПСК-1.4);

специализация N 2 "Аэрофотогеодезия":

способностью выполнять комплекс фотограмметрических работ при проектировании, изысканиях, строительстве инженерно-технических объектов и обеспечения кадастра и землеустройства (ПСК-2.1);

способностью к проектированию аэро-космических съемок земной поверхности, выполняемых при инженерно-геодезических работах и создания цифровых моделей местности (ПСК-2.2);

способностью к выполнению наземной фотограмметрической съемке и лазерного сканирования земной поверхности (ПСК-2.3);

способностью к выполнению комплекса прикладных фотограмметрических работ (ПСК-2.4);

специализация N 3 "Геодезическое обеспечение строительного надзора и экспертиз":

способностью к геодезическому контролю геометрических параметров зданий и сооружений (ПСК-3.1);

способностью к оценке устойчивости зданий и сооружений на основе результатов инженерно-геодезических измерений (ПСК-3.2);

способностью к проведению анализа и прогнозирования деформаций зданий и сооружений (ПСК-3.3);

специализация N 4 "Инженерно-геодезические работы при межевании земель и ведении кадастра":

способностью к выполнению инженерно-геодезических работ по межеванию земель в соответствии с нормативными требованиями (ПСК-4.1);

способностью к проведению инженерно-геодезических работ по сопровождению отвода земель (ПСК-4.2);

способностью к ведению кадастра объектов недвижимости (ПСК-4.3);

специализация N 5 "Инженерно-геодезические изыскания":

способностью к выполнению инженерно-геодезических изысканий по требованиям свода правил на геодезические работы (ПСК-5.1);

способностью к выполнению инженерно-геодезических съемок застроенных территорий (ПСК-5.2);

способностью к камеральному и полевому трассированию при строительстве линейных сооружений (ПСК-5.3);

специализация N 6 "Геодезическое обеспечение строительства и эксплуатации атомных электростанций и уникальных объектов":

способностью осуществлять геодезическое обеспечение возведения АЭС и уникальных объектов, а также монтажа технологического оборудования АЭС на основе нормативных требований на строительство блоков АЭС (ПСК-6.1);

способностью обеспечения испытаний сооружений АЭС, организации и осуществления геодезического мониторинга объектов атомной энергетики (ПСК-6.2);

специализация N 7 "Инженерная картография":

способностью к созданию (составлению) инженерно-геодезических планов, кадастровых и тематических карт и планов, атласов специального назначения (в графической, цифровой и иных формах) (ПСК-7.1);

способностью к составлению чертежей разбивочных работ, графического оформления исполнительной геодезической документации (ПСК-7.2);

специализация N 8 "Космические навигационные системы и комплексы в прикладной геодезии":

способностью к решению фундаментальных и прикладных задач координатно-временного обеспечения инженерно-геодезических работ (ПСК-8.1);

способностью к владению спутниковыми технологиями создания геодезических сетей специального назначения и решения задач геодинамики (ПСК-8.2);

способностью к владению методами выполнения астрономических и планетодезических работ при освоении Луны и Марса (ПСК-8.3).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.