Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Создание и организация деятельности комиссий по списанию имущества

III. Создание и организация деятельности комиссий

по списанию имущества

6. В целях подготовки и принятия (согласования) решений о списании имущества органами системы ПФР создаются комиссии по списанию имущества (далее - Комиссия). Решение о создании Комиссии оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.

7. В состав Комиссии входят работники следующих служб органа системы ПФР: бухгалтерской, юридической, информационных технологий, административно-хозяйственной, капитального строительства и капитального ремонта.

8. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

9. По решению председателя Комиссии для участия в заседании Комиссии при рассмотрении вопроса о списании имущества (объектов основных средств) привлекаются эксперты и (или) компетентные работники органа системы ПФР в целях подтверждения отсутствия возможности восстановления и дальнейшего использования объектов. Экспертом не может быть работник системы ПФР. Компетентный работник системы ПФР не может быть лицом, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании.

(п. 9 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 26.03.2015 N 84п)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- организует и проводит осмотр имущества, применяя необходимую техническую документацию (в том числе технический паспорт, проект, чертеж, инструкции по эксплуатации и т.п.) и данные бухгалтерского учета;

устанавливает целесообразность (пригодность) дальнейшего использования имущества или его частей;

- устанавливает причины списания имущества (моральный и (или) физический износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, другие причины, которые привели к необходимости списания имущества) на основании представленных документов, а также данных осмотра имущества;

- в случаях утраты, аварии и преждевременного выхода из строя имущества готовит предложения руководителю органа системы ПФР о назначении служебного расследования, которое проводится ответственными лицами, не причастными к досрочному выходу имущества из строя, утрате, аварии;

- проводит проверку документов, представленных структурным подразделением, инициировавшим рассмотрение вопроса о списании имущества;

- принимает решение о необходимости истребования дополнительных документов или информации, привлечения специалистов и (или) организаций для принятия Комиссией соответствующего решения;

- принимает решение о пригодности (непригодности) имущества к дальнейшему его использованию, целесообразности (нецелесообразности) его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов объекта;

- в случае непригодности имущества к дальнейшему его использованию, нецелесообразности его восстановления, невозможности использования отдельных узлов, деталей, материалов объекта готовит предложения о способах распоряжения имуществом (например, реализации, списании);

- готовит предложения о списании имущества;

в случаях, установленных настоящим Положением, готовит предложения о согласовании решения о списании имущества;

- оформляет документы, необходимые для принятия решения о списании;

- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов.

(п. 10 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 26.03.2015 N 84п)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:

- направлять запросы о представлении необходимых Комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;

- привлекать специалистов и/или организации, необходимые для принятия Комиссией соответствующего решения;

- направлять руководителю органа системы ПФР информацию о необходимости проведения проверок по выявлению лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта, и привлечению этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

- предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.

(п. 10.1 введен Постановлением Правления ПФ РФ от 26.03.2015 N 84п)

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.

12. На основании решения Комиссии издается распорядительный акт органа системы ПФР о списании (согласовании решения о списании) имущества.