V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);

способностью уметь анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать явления и достижения в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной и педагогической деятельности режиссера (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области всех видов театрального искусства, сценического искусства, эстрады и цирка, культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства театральной режиссуры (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики и результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать основы общей и профессиональной педагогики, художественные произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

творческая деятельность:

способностью создавать индивидуальные художественные интерпретации театральных, сценических, эстрадных и цирковых произведений (ПК-6);

способностью осуществлять искусства театральной режиссуры на высоком художественном и техническом уровне и представлять ее результаты публике (ПК-7);

способностью обладать знаниями и методами режиссерской работы, подготовкой к публичному выступлению, студийной записи (ПК-8);

способностью осваивать произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

театрально-просветительская деятельность:

готовностью показывать свою режиссерскую работу на различных сценических площадках (в театре, на эстраде и в цирке) (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-11);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций в сфере образования просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.