V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и художественно-творческой деятельности (УК-1);

способностью уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью свободно анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-творческой) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области аудиовизуальных и сценических искусств (УК-4);

способностью свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области драматургии аудиовизуальных и сценических искусств (ПК-1);

готовностью самостоятельно разрабатывать и применять методы и средства обучения (ПК-2);

готовностью использовать в своей профессиональной деятельности специальную литературу по профилю деятельности, в смежных областях художественного творчества (ПК-3);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-4);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-5);

готовностью участвовать в подготовке материалов для учебно-методических комплексов по профильным дисциплинам (планировать учебный процесс, разрабатывать методические материалы) (ПК-6);

способностью анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения, разрабатывать инновационные методики практических курсов драматургии (ПК-7);

художественно-творческая и производственная деятельность:

способностью создавать на высоком профессиональном уровне произведения драматургии в области аудиовизуальных и сценических искусств (ПК-8);

способностью анализировать произведения драматургии с целью формирования собственных взглядов на современное состояние развития аудиовизуальных искусств и выработки авторского почерка (ПК-9);

способностью осуществлять профессиональную деятельность в качестве драматурга и редактора, создавать и редактировать произведения драматургии (ПК-10);

способностью демонстрировать знания и опыт в широком диапазоне творческой, практической деятельности, включая: умение вести переговоры, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями (ПК-11);

способностью создавать на высоком профессиональном уровне конкурентоспособную продукцию в области искусства драматургии и уметь выражать свой творческий замысел с привлечением художественно-выразительных средств (ПК-12);

способностью работать в кооперации с коллегами, в коллективе, уметь представить в произведении драматургии общий замысел и учитывать общую концепцию будущего аудиовизуального и сценического произведения (ПК-13);

способностью работать в различных драматургических жанрах и видах аудиовизуальных и сценических искусств (ПК-14);

способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения творческих задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-15);

просветительская деятельность:

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-16);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с участниками творческих групп просветительские проекты в целях популяризации произведений драматургии аудиовизуальных и сценических искусств, в том числе и с использованием возможностей СМИ и сети "Интернет" (ПК-17).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.