V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью к овладению знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных и философских дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (УК-1);

способностью к умению анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью к анализу явлений и достижений в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческо-исполнительской и педагогической деятельности артиста (УК-3);

способностью к аргументации личной позиции в отношении современных процессов в области всех видов театрального искусства и кино, сценического искусства и эстрады, культуры (УК-4);

способностью к свободному владению иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5);

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью к преподаванию творческих дисциплин основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области актерского мастерства (ПК-1);

способностью к анализу актуальных проблем и процессов в области театрального образования, к применению знаний психологии и педагогики, а также результатов научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью к разработке и применению современных образовательных технологий, к выбору оптимальных целей и образовательных стратегий для создания творческой атмосферы образовательной деятельности (ПК-3);

способностью к формированию профессионального мышления, повышению внутренней мотивации обучаемого, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

способностью к освоению основ общей и профессиональной педагогики, художественных произведений разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);

творческо-исполнительская деятельность:

способностью к созданию индивидуальной художественной интерпретации театральных, сценических произведений (ПК-6);

способностью к воплощению актерского мастерства на высоком художественном и техническом уровне и представлению ее результатов публике (ПК-7);

способностью к освоению знаний о закономерностях и методах исполнительской работы, подготовке к публичному выступлению, студийной записи (ПК-8);

способностью к освоению произведений, относящихся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

театрально-просветительская деятельность:

готовностью к показу своей исполнительской работы на различных сценических площадках (ПК-10);

готовностью к участию в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-11);

способностью к разработке и реализации собственных и совместных с представителями других организаций в сфере образования просветительских проектов в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.