Таблица 9 - Предложения по мерам стимулирования рынка и поддержки производителей автомобильной техники и компонентов
Таблица 9 - Предложения по мерам стимулирования
рынка и поддержки производителей автомобильной техники
и компонентов
|
1) Обеспечение стабильных и выгодных условий инвестирования в предприятия автомобильной отрасли. 2) Аудит действующей законодательной базы, влияющей на развитие автопрома, внесение изменений, способствующих развитию инвестиционного климата для производителей с учетом членства в ВТО России и Таможенном союзе, стимулирующих отечественные научно-технические разработки. 3) Субсидирование лизинга и снижение пошлин на импорт высокотехнологичного научно-исследовательского оборудования, не производимого в Российской Федерации. 4) Сохранение запрета на параллельный импорт. |
Улучшение инвестиционного климата Развитие производства автомобильной техники Развитие производства автокомпонентов |
||
|
Аналитическое обеспечение, организация взаимодействия предприятий отрасли с федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ) |
1) Развитие единого отраслевого центра компетенций и экспертизы для обеспечения информационно-аналитической поддержки предприятий отрасли, выработки единых стандартов по приоритетным направлениям деятельности, консолидации потребностей участников рынка и осуществления координации их взаимодействия с ФОИВ. |
Сокращение издержек предприятий отрасли за счет консолидации усилий по внедрению лучших практик, концентрации объемов потребностей и координации межведомственных связей Обеспечение потребностей ФОИВ в отраслевой аналитике для принятия управляющих решений |
|
|
1) Модернизация и развитие сети автомобильных дорог. 2) Внедрение систем активного управления дорожным движением. 3) Внедрение инновационных технологий в дорожную инфраструктуру. 4) Организация системы транспортных узлов и парковок в городах с высокой концентрацией парков. 5) Программа развития ЖД инфраструктуры, включая аппарели под погрузку-разгрузку АТС, и повышения качества услуг на ЖД транспорте. 6) Субсидирование организаций автомобилестроения на перевозку автомобилей, произведенных в РФ, на расстояния свыше 3000 км. 7) Внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в части оповещения о ДТП и др. приложений по организации движения. 8) Разработка и реализация государственной программы, направленной на образование водителей АТС по безопасной эксплуатации и безопасности дорожного движения. |
Стимуляция потребления во всех сегментах Снижение затрат на логистику производителей АТС Уменьшение аварийности и повышение БДД |
||
|
Стоимость владения, меры тарифного и нетарифного регулирования |
1) Ужесточение требований технических регламентов: - по топливу; - по праворульным ТС; - по экологическим стандартам; - по утилизации (однако требования к уровню эффективной рециклируемости не должны превышать 80%, а к уровню эффективной "утилизации", включая сжигание, - не выше 85%) до момента создания полноценной отрасли переработки. 2) Регулярный пересмотр требований технических регламентов в соответствии с повышением уровня развития автомобильной техники. 3) Ужесточение мер контроля за техническим состояние автотранспортных средств. 4) Ужесточение уголовной и административной ответственности в отношении органов по сертификации, испытательных лабораторий и их должностных лиц, причастных к выдаче сертификатов соответствия и одобрений типа транспортного средства (далее - ОТТС) с нарушением действующих нормативных правовых актов. 5) Внесение изменений в Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 N 294 касательно правил ввоза в Российской Федерации единичных ТС, а именно установление обязанности физическим лицам предоставлять Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. 6) Инициирование ряда специальных защитных и антидемпинговых расследований с целью защиты внутреннего рынка автомобильной техники. 7) Введение экологического налога с повышающим коэффициентом для автомобилей, имеющих экологический класс ниже действующего, и понижающим коэффициентом для автомобилей, имеющих более высокий экологический класс. 8) Установление дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса, возраста, массы и габаритных размеров колесных транспортных средств. 9) Разработка и применение дифференцированных ставок по обязательному страхованию автогражданской ответственности (далее - ОСАГО) в зависимости от возраста ТС, в частности для коммерческих автомобилей старше 3 лет. 10) Установление дифференцированных ставок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, а также ущерба, причиняемого окружающей среде и здоровью населения (выбросы, экологический класс). 11) Ускорение выбытия автомобильного парка в Российской Федерации, ускорение обновления текущего автомобильного парка России: - субсидии на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств со скидкой физическим лицам, сдавшим вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство на утилизацию. Для сглаживания эффекта прекращения данной меры предлагается поэтапно снижать премию за утилизацию; - разработка и внедрение в процедуры технического осмотра определение предельного состояния ТС, в частности коммерческих автомобилей и автобусов. 12) Усиление контроля за ввозом на территорию ЕЭП АТС, не соответствующих техническим требованиям Таможенного союза, в т.ч. проведение дополнительного технического контроля бывших в употреблении АТС, впервые подлежащих регистрации на территории Российской Федерации. 13) Разработка и внедрение механизма рециклинга. 14) Введение регулирования легального оборота вторичных запасных частей (не относящихся к системам безопасности). Создание сети официальных разборочных компаний. |
Улучшение экологической обстановки Улучшение безопасности дорожного движения Стимулирование спроса на рынке Стимулирование локального производства Создание системы промышленности рециклинга |
|
|
Стимулирует продажи и российское производство автомобильной техники |
|||
|
1) Закупки ТС, производимых исключительно на территории ЕЭП для нужд предприятий и организаций, финансируемых за счет средств федерального и регионального бюджетов, за исключением ТС, аналоги которых не производятся на территории ЕЭП. 2) Принятие постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего запрет на приобретение автомобильной продукции при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в случае, если страной происхождения таких товаров не являются страны ЕЭП. 3) Выделение дополнительных финансовых средств Государственной транспортной лизинговой компании, Росагролизингу, Рослесхозу, Росавтодору, другим государственным учреждениям и организациям для дополнительных закупок автомобильной и специальной техники. 4) Включение в программу субсидирования покупки субъектами Российской Федерации газомоторной техники для жилищно-коммунальных хозяйств (далее - ЖКХ), строительно-дорожной и сельскохозяйственной техники. |
Возможность долгосрочного планирования Увеличение объемов производства техники, производимой исключительно на территории ЕЭП |
||
|
1) Стимулирование создания общего унифицированного перечня требований производителей автомобилей (Original Equipment Manufacturer) (далее - OEM) к производителям автомобильных компонентов первого уровня (Original Equipment Supplier) (далее - OES) и аналогичного перечня требования OES к производителям компонентов второго и третьего уровней для обеспечения возможности работать сразу с несколькими разными предприятиями. 2) Субсидирование ставки по потребительскому кредитованию локальных производителей и льготное налогообложение всех видов производств для нужд автопрома (на период окупаемости инвестиций). 3) Аудит и разработка программы развития производителей автокомпонентов в части внедрения системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами. 4) Внедрение финансируемой государством программы оптимизации процессов производства и управления с целью снижения себестоимости и достижения производителями компонентов международного уровня конкурентоспособности. 5) Субсидирование ставки по потребительскому кредитованию локальных производителей и поставщиков промышленной оснастки и их льготное налогообложение. 6) Поддержка проведения НИОКР на территории Российской Федерации для нужд автопрома путем развития и оснащения/строительства инжиниринговых центров за счет государства (напр. с требованием обеспечить наем не менее 50% инженерно-технических работников (далее - ИТР) - выпускников российских ВУЗов), с последующим освобождением от налогов производства автомобильной техники с использованием не менее 25% наукоемких технологий, разработанных на территории Российской Федерации, сроком на 10 лет. 7) Исключение кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) компонентов, сырья и материалов из перечня, входящих в постановления о режимах "промышленной сборки" для автопроизводителей и производителей автомобильных компонентов, производство которых существует на территории Российской Федерации. 8) Полное или частичное субсидирование проведения валидационных испытаний компонентов, материалов и сырья за счет Государства, с обязательным условием проведения данных испытаний на территории Российской Федерации. |
Развитие производства автомобильных компонентов Снижение себестоимости автомобильных компонентов и, как следствие, себестоимости производимых АТС Развитие экспортного потенциала Повышение устойчивости и конкурентоспособности отечественных производителей автокомпонентов |
||
|
Стимулирование НИОКР новых перспективных технологий создания АТС и компонентов нового поколения |
1) Государственное финансирование НИОКР новых технологий, направленных на использование альтернативных источников энергии. 2) Введение налоговых льгот для предприятий, поддерживающих НИОКР (в зависимости от объема вложений предприятия). 3) Государственное финансирование перспективных НИОКР по созданию транспортных средств с электроприводом, их компонентов и элементов инфраструктуры. 4) Государственное финансирование перспективных НИОКР в области производства локализованных автокомпонентов, востребованных OEM. 5) Государственное финансирование НИОКР новых материалов, используемых в автопроме. 6) Поддержка перспективных программ по выполнению экологических и технических требований безопасности по экспортируемым АТС (адаптация). 7) Государственное финансирование перспективных НИОКР для целей формирования и применения механизмов нетарифной защиты рынка колесных транспортных средств и их компонентов, в том числе методами технического регулирования. 8) Софинансирование за счет государства НИОКР по повышению активной и пассивной безопасности отечественных автомобилей. 9) Формирование Национальной программы анализа дорожно-транспортных происшествий с целью снижения смертности на дорогах и травмируемости пешеходов, водителей, пассажиров путем изменения требований безопасности к конструкции колесных транспортных средств; систематического информирования автозаводов-изготовителей о результатах анализа; разработки рекомендаций о необходимых новациях в дорожной инфраструктуре, конструкции колесных транспортных средств. |
Развитие компетенций в передовых технологиях разработки и производства конкурентоспособных АТС Развитие отрасли автокомпонентов нового поколения Развитие экспортного потенциала Развитие компетенций в области формирования и реализации мер нетарифной защиты рынка |
|
|
1) Создание и развитие инфраструктуры для внедрения и использования АТС на альтернативном топливе, электромобилей и АТС с КЭУ с подзарядкой. 2) Введение требований по организации минимального количества парковочных мест (не менее 5%) для электромобилей и АТС с КЭУ с подзарядкой, совмещенных с пунктом зарядки на городских парковках и при строительстве новых объектов ЖКХ, торгово-административных комплексов, а также вблизи объектов культурно-массовой городской инфраструктуры и перехватывающих парковок (по аналогии с парковочными местами для инвалидов). 3) Снижение стоимости парковок, или освобождение от оплаты экологически чистого транспорта, возможность зарядки по тарифам ЖКХ. 4) Предоставление электромобилям права передвигаться по полосам для общественного транспорта, а также автомобилям с КЭУ с подзарядкой, с низким коэффициентом выброса вредных веществ. 5) Создание стимулов для проектов ГЧП в области зарядной инфраструктуры в виде налоговых и прочих преференций, например, приоритетное выделение мощностей, освобождение от платы за подключение и т.п. 6) Нулевая ставка утилизационного сбора на электромобили (на ближайшие 5 - 7 лет). 7) Обеспечение государственных закупок техники, работающей на альтернативных видах топлива, и электромобилей в определенной пропорции к общему объему закупок, особенно в обновление парков АТС, эксплуатируемых в городских/особых экологических/рекреационных зонах. 8) Субсидирование закупок экологически чистого автотранспорта, в частности продление программы субсидирования покупки субъектами Российской Федерации газомоторных автобусов в 2013 - 2016 годах и на период до 2020 года. 9) Поддержка продвижения проектов по внедрению экологически чистых технологий за счет создания позитивного фона их восприятия обществом (напр. социальная реклама). |
Улучшение экологической обстановки в зонах с повышенными требованиями по выбросам в атмосферу и шумности за счет роста парка экологически чистых АТС в увязке с зарядной инфраструктурой и соответствующей стимулирующей политикой |
||
|
1) Усиление кадровой и образовательной политик, направленных на должное обеспечение предприятий отрасли специалистами и рабочими. 2) Создание системы определения потребностей работодателей в актуальных компетенциях и их объема, основанной на технико-технологическом прогнозировании развития автомобильных науки, технологий и техники и их рыночного потенциала. 3) Обеспечение прямого участия представителей автомобильного бизнеса в формировании государственных образовательных стандартов, разрабатываемых на основе отраслевых профстандартов, с учетом опережающих требований к содержанию по знаниям, компетенциям и навыкам. 4) Увеличение доли региональной составляющей в ГОС, продолжительности производственных практик, возможность получения рабочей профессии при обучении по программам высшего профессионального образования. 5) Создание системы сертификации специалистов в соответствии с требованиями международных стандартов. 6) Создание системы и инфраструктуры для дополнительного образования и переподготовки кадров для обеспечения цикла непрерывного образования, в том числе в дистанционной форме. 7) Субсидии на участие в программах повышения квалификации управленческих кадров в части внедрения и реализации систем менеджмента качества и иных программ по современным технологиям организации производства на предприятиях - производителях автотранспортных средств и их компонентов. 8) Формирование требований к профессорско-преподавательскому составу прикладных (специализированных) кафедр в ВУЗах. |
Удовлетворение качественной и количественной потребности отрасли в компетенциях персонала, обеспечение адекватности системы профессионального образования, направленные на повышение гибкости и конкурентоспособности производства ТС и автокомпонентов |
||
|
1) Упрощение процедур получения/признания сертификата происхождения (далее - СТ-1). 2) Государственная поддержка экспорта промышленной продукции в форме возмещения российским экспортерам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. 3) Компенсация затрат, субсидирование при проведении выставок и маркетинговых активностей по продвижению российской продукции автомобилестроения за границей (Сделано в России). 4) Расширение в федеральном бюджете перечня статей затрат, которые принимаются к финансированию по выставочно-ярмарочным мероприятиям, направленным на продвижение продукции автопрома на внешние рынки. 5) Субсидирование создания совместных предприятий и дочерних структур российских компаний за рубежом. Упрощение процедуры открытия представительств и филиалов компаний, в том числе их сервисных и сбытовых подразделений за рубежом, включая упрощение процедуры открытия счетов этих организаций. 6) Финансирование НИОКР по созданию конкурентоспособной экспортируемой техники (например: по выполнению экологических и технических требований безопасности экспортируемой техники). 7) Кредитование покупателей экспортной продукции российского производства. 8) Создание гибкой системы процентных ставок по экспортным кредитам. 9) Предоставление государственных гарантий автопрому для участия в международных тендерах, связанных с поставками автомобилей, упрощение процедуры получения государственных гарантий. 10) Включение продукции российского автопрома в перечень продуктов, используемых при проведении конверсионных операций "долг в обмен на товары и (или) услуги", связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации. 11) Расширение практики предоставления российских государственных кредитов в рамках межправительственных соглашений с иностранными государствами с применением товарной части кредитов. |
Стимулирование экспорта продукции российского производства Повышение конкурентоспособности российских предприятий за рубежом Реализация стратегии "Крупный экспортер" предприятиями автомобильной отрасли |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875