Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

VI. Реализация результатов аудиторских проверок

и отчетность

6.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по рекомендуемому образцы согласно приложению N 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

выводы о достоверности бюджетной отчетности, а также о соблюдении Министерством порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;

наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.

6.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;

оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности;

представление указанных документов, полноту и достоверность отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятия корректирующих мер по результатам такого контроля.

6.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Министру экономического развития Российской Федерации, который по результатам рассмотрения указанного отчета принимает одно или несколько из следующих решений:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 05.07.2016 N 442, от 26.02.2019 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

о проведении мероприятий, направленных:

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Министерства;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на изменение внутренних стандартов и процедур;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

6.4.1. При принятии Министром экономического развития Российской Федерации решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.4 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

(п. 6.4.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

6.5. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется Министру экономического развития Российской Федерации до 1 февраля текущего финансового года.

(п. 6.5 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 26.02.2019 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.6. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Министерства. Кроме того, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.

По решению Министра экономического развития Российской Федерации годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".