Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Контроль за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений

III. Контроль за нахождением лица, в отношении которого

избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте

исполнения данной меры пресечения и за соблюдением

им наложенных судом запретов и (или) ограничений

7. При получении постановления Инспекция немедленно приступает к осуществлению контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

8. В день поступления постановления Инспекция регистрирует его в журнале входящих документов, журнале учета лиц, в отношении которых принято решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 1), и ставит лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, на учет.

9. В день регистрации постановления и постановки на учет лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция:

направляет в суд извещение о принятии постановления к исполнению (приложение N 2);

оформляет на лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, личное дело (приложение N 3);

направляет сообщения (приложение N 4):

в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;

в военный комиссариат по месту постоянной регистрации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о постановке на учет гражданина Российской Федерации призывного возраста <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2001, N 30, ст. 3061; 2006, N 19, ст. 2062, N 29, ст. 3122, N 50, ст. 5281; 2013, N 23, ст. 2869, N 27, ст. 3462, ст. 3477).

10. При посещении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения домашнего ареста Инспекция:

проверяет документы, удостоверяющие личность лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в том числе наличие паспорта или иного документа, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;

составляет анкету лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 5).

11. В ходе проведения первоначальной беседы Инспекция разъясняет лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста:

условия исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста;

возможность изменения судом наложенных на него ограничений по ходатайству лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, его защитника или законного представителя, а также следователя или дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело;

право Инспекции беспрепятственно проводить проверки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста в любое время суток (за исключением ночного времени);

возможность применения Инспекцией аудиовизуальных, электронных и иных технических средств с целью контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

возможность изменения меры пресечения в виде домашнего ареста в случае нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий ее исполнения.

12. Беседа с несовершеннолетним лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, проводится в присутствии его законных представителей, а при их отсутствии - педагога или психолога.

13. По окончании беседы Инспекцией отбирается у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, подписка о разъясненных правах, запретах и (или) ограничениях, а также о последствиях нарушения им условий исполнения данной меры пресечения (приложение N 6), выдается под роспись памятка лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 7). По окончании беседы с несовершеннолетним лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекцией отбирается у него подписка и выдается памятка в присутствии законных представителей, а при их отсутствии - педагога или психолога.

14. При выявлении наличия у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, Инспекция направляет сообщение в тот государственный орган, уполномоченный изымать паспорт <1>, в производстве которого находится уголовное дело, или в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста. В сообщении Инспекция запрашивает информацию об изъятии паспорта у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 8).

--------------------------------

<1> Статья 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420; 2011, N 1, ст. 16).

15. Инспекция направляет сообщение (приложение N 9) по месту работы и (или) учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которому судом разрешено находиться вне места исполнения данной меры пресечения во время работы и (или) учебы, для уведомления Инспекции о графике работы или учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, его увольнении и (или) изменении графика или места работы, учебы.

16. Если лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по медицинским показаниям было доставлено в медицинскую организацию и госпитализировано, Инспекция в течение 24 часов уведомляет о данном факте органы дознания, следственные органы или суд, в производстве которых находится уголовное дело, возбужденное в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

При поступлении информации о госпитализации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция в течение 24 часов уведомляет медицинскую организацию о том, что в отношении данного лица избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

При определении судом медицинской организации в качестве места содержания под домашним арестом или госпитализации лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, следователь или дознаватель, в производстве которых находится уголовное дело, уведомляет Инспекцию о предстоящей выписке данного лица, а также о переводе его в другую медицинскую организацию.

17. По запросу органов дознания или следственных органов, а также суда, в производстве которых находится уголовное дело в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Инспекция в течение 24 часов предоставляет информацию, связанную с осуществлением контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

18. Для обеспечения контроля за нахождением лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в месте исполнения данной меры пресечения и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений Инспекция:

в установленном порядке принимает решение о применении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста;

не реже двух раз в неделю проводит проверки лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, по месту исполнения данной меры пресечения в любое время суток (за исключением ночного времени). При отсутствии у лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, запрета и (или) ограничения на использование средств связи дополнительная проверка его нахождения по месту исполнения данной меры пресечения производится с использованием средств телефонной связи при их наличии не реже двух раз в неделю с отражением результатов в месячной ведомости контроля (приложение N 10);

если лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, судом не запрещено или разрешено находиться вне места исполнения данной меры пресечения во время работы и (или) учебы, не реже двух раз в месяц посещает место работы и (или) учебы лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, с целью проверки исполнения им наложенных судом запретов и (или) ограничений с отражением результатов в месячной ведомости контроля;

ведет учет использования лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, телефонной связи для вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для общения с Инспекцией, дознавателем и следователем при наложении судом на лицо, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, запрета и (или) ограничения на использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с отражением указанных фактов в журнале учета телефонных разговоров лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (приложение N 11).

19. После установления факта нарушения лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий ее исполнения до назначения судебного разбирательства Инспекция:

в течение 2 часов с момента установления факта нарушения с использованием средств телефонной связи информирует о допущенном нарушении следователя, дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, а в его отсутствие - руководителя следственного органа, начальника органа дознания (начальника подразделения дознания) соответственно;

в течение 24 часов с момента установления факта нарушения направляет следователю, дознавателю, в производстве которого находится уголовное дело, уведомление о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения (приложение N 12), а также фиксирует факт нарушения в журнале учета нарушений лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения этой меры пресечения (приложение N 13);

Если место нахождения лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, неизвестно, Инспекция в течение 2 часов с момента установления данного факта информирует, в том числе с использованием средств телефонной связи, следователя, дознавателя, в производстве которого находится уголовное дело, а в его отсутствие - руководителя следственного органа, начальника органа дознания (начальника подразделения дознания), соответственно для организации разыскных мероприятий (приложение N 14).

20. Если нарушение условий исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста было допущено лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, после назначения судебного разбирательства Инспекция принимает меры, предусмотренные пунктами 28 - 31 настоящего Порядка.

21. Начальник Инспекции либо лицо, его замещающее, не реже одного раза в десять дней проверяет ведение сотрудниками Инспекции месячной ведомости контроля и журнала учета телефонных разговоров лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о чем производит соответствующую запись в ведомости контроля и журнале учета телефонных разговоров лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

22. В случае поступления из Инспекции уведомления о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения следователь, дознаватель рассматривает вопрос о подаче в суд ходатайства об изменении меры пресечения в виде домашнего ареста.

23. Решение о применении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля оформляется в виде постановления начальника Инспекции об использовании в отношении лица, которому избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля (приложение N 15). При этом лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, разъясняется ответственность за порчу оборудования и при применении электронного браслета выдается памятка лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, о мерах безопасности и правилах эксплуатации электронного браслета (приложение N 16).

В случае отказа лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, от использования в отношении него аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, а также в случае несогласия лиц, проживающих совместно с ним в качестве собственника или нанимателя либо на иных законных основаниях, на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста Инспекция информирует о данных фактах:

до назначения судебного разбирательства - орган дознания или следственный орган, в производстве которых находится уголовное дело, в течение 2 часов с момента отказа от использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или несогласия на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, в том числе с использованием средств телефонной связи;

после назначения судебного разбирательства - суд в течение 24 часов с момента отказа от использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или несогласия на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.

В течение 24 часов с момента отказа от использования аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или несогласия на установку устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста Инспекция направляет письменную информацию о данном факте:

до назначения судебного разбирательства - в орган дознания или следственный орган, в производстве которых находится уголовное дело;

после назначения судебного разбирательства - в суд.

24. Сотрудник Инспекции, ответственный за использование аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля:

осуществляет сбор информации с использованием данных пульта мониторинга о соблюдении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения;

при получении информации о нарушении лицом, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения данной меры пресечения в течение 2 часов информирует о факте нарушения начальника Инспекции либо лицо, его замещающее, и принимает меры, предусмотренные в пункте 19 или 28 настоящего Порядка;

в течение 2 часов информирует начальника Инспекции либо лицо, его замещающее, обо всех зафиксированных фактах отказов и сбоев в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, отражает их в журнале учета неисправностей, отказов или сбоев в работе аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля (приложение N 17), затем в течение 24 часов с момента фиксации указанных выше фактов докладывает начальнику Инспекции либо лицу, его замещающему, в форме рапорта (приложение N 18);

при невозможности дальнейшего использования в отношении лица, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля в течение 2 часов, в том числе с использованием средств телефонной связи, информирует о данном факте начальника Инспекции либо лицо, его замещающее, органы дознания или следственные органы (до назначения судебного разбирательства), суд (после назначения судебного разбирательства), в производстве которых находится уголовное дело, с указанием соответствующих причин;

при получении информации о факте повреждения, уничтожения, нарушения целостности и иных действий, направленных на нарушение функционирования применяемых к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля:

в течение 2 часов информирует о данном факте начальника Инспекции либо лицо, его замещающее;

в течение 24 часов составляет рапорт начальнику Инспекции либо лицу, его замещающему;

в течение 2 часов информирует о данном факте органы дознания или следственные органы (до назначения судебного разбирательства), в производстве которых находится уголовное дело, в том числе с использованием средств телефонной связи;

в течение 24 часов информирует о данном факте суд (после назначения судебного разбирательства).

25. Решение об отмене использования, замене и (или) изъятии аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, применяемых к лицу, в отношении которого избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, оформляется в виде соответствующего мотивированного постановления (приложение N 19).

26. Результаты осуществления контроля отражаются в месячной ведомости контроля.