2.1. Перед началом работы машинист должен:
Пройти предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;
установленным порядком пройти инструктаж;
получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего МВПС в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку. Проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному МВПС. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.
2.2. К месту приемки МВПС машинист должен следовать по установленному маршруту, обозначенному соответствующими указателями, соблюдая требования безопасности, изложенные в п. п. 1.14 - 1.17 настоящей Инструкции.
При следовании в зоне движения подвижного состава машинист должен быть в сигнальном жилете.
При следовании на служебном автомобильном транспорте машинист должен быть пристегнут к сиденью автомобиля ремнем безопасности (при их наличии).
2.3. При приемке и техническом обслуживании МВПС на станционных и тракционных путях депо следует соблюдать меры безопасности, указанные в пункте 1.14 - 1.17 настоящей Инструкции.
Если приемка и осмотр МВПС производится в зоне движения подвижного состава, машинист должен быть в сигнальном жилете.
Спецодежда, в том числе сигнальный жилет, должны быть застегнуты на все пуговицы (молнии).
2.4. Перед приемкой МВПС машинист должен убедиться в надежном закреплении МВПС от ухода, отсоединении от МВПС кабелей внешних источников питания.
Запрещается прикасаться к доступным для прикосновения кабелям внешних источников питания.
2.5. Перед приемкой или осмотром МВПС в цехе депо (ПТО), оборудованном контактной сетью, машинист должен по показаниям световой сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода смотровой канавы. При этом рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). При негорящих огнях сигнализации смотровой канавы следует считать, что контактный провод находится под напряжением. В этом случае следует сообщить дежурному по депо.
2.6. Порядок приемки МВПС на тракционных путях депо, оборудованных контактной сетью, а также в пунктах оборота и на путях отстоя должен быть определен локальным документом соответствующего структурного подразделения.
2.7. При приемке МВПС машинист должен убедиться по журналу формы ТУ-152 в отсутствии неисправностей, с которыми запрещается эксплуатировать МВПС, а также проверить:
исправность системы автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, железнодорожным переездам и железнодорожным станциям;
наличие и исправность комплексного устройства безопасности, обеспечивающего автоматическую остановку поезда перед запрещающим сигналом и контроль максимально разрешенной скорости движения;
наличие и исправность телемеханической системы контроля бодрствования машиниста;
исправность связи "пассажир - машинист" и сигнализации контроля закрытия дверей;
наличие и исправность зеркал заднего вида в обеих кабинах управления;
наличие и исправность ограждений печей отопления;
наличие и укомплектованность аптечки (укладки) средствами медицинского назначения и средства для транспортировки травмированных граждан (носилки);
наличие и исправность инструмента и сигнальных принадлежностей;
наличие диэлектрических перчаток и ковров;
наличие противогаза (при работе на дизельном подвижном составе), оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог),
наличие противошумных наушников (при работе на дизельном подвижном составе);
На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования МВПС. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана машинистом в журнале формы ТУ-152.
Инструмент с изолированными рукоятками (отвертки, плоскогубцы) не должен иметь повреждений слоев изоляции.
Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности.
Ковры диэлектрические проверяются на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т.п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.
При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.
2.8. В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и СИЗ в специальных опломбированных ящиках необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должно проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте МВПС с регистрацией в журнале ремонта формы ТУ-28 и журнале технического состояния формы ТУ-152 с последующим опломбированием ящиков.
2.9. Работы по проведению ТО-1 высоковольтного оборудования электропоезда следует производить при опущенных токоприемниках.
Запрещается при поднятом токоприемнике открывать двери шкафов с высоковольтным оборудованием, снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие ограждения электрооборудования.
2.10. Крышевое оборудование электропоезда следует осматривать визуально, без подъема на крышу.
2.11. Работы по проведению ТО-1 электрической аппаратуры дизельного подвижного состава необходимо производить при остановленной дизель-генераторной установке.
2.12. Перед техническим обслуживанием вспомогательных машин и электрических аппаратов, расположенных в высоковольтных шкафах, ящиках, за панелями пульта управления и легкосъемными (без применения инструмента) ограждениями, при нахождении электропоезда в депо или на путях под контактным проводом следует закрепить электропоезд установленным порядком и выполнить следующие действия:
опустить все токоприемники и визуально убедиться в том, что они опущены;
перевести из положения "Автомат" в положение "Ручное" воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая подлежит осмотру;
главный разъединитель (заземлитель трансформатора) установить в положение "Заземлено".
Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка находиться у лица, проводящего осмотр. Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.
Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки.
2.13. При выявлении неисправности, которая не может быть устранена за время приемки МВПС, машинист должен поставить в известность дежурного по депо (ПТО, пункта оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего действовать по распоряжению дежурного по депо (ПТО, пункта оборота).
2.14. Запрещается эксплуатация МВПС с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, средствами защиты и пожаротушения.
2.15. При поднятых и находящихся под напряжением токоприемниках электропоезда, а также при запущенном дизеле разрешается:
заменять перегоревшие лампы внутри вагона электропоезда, в кабине управления, буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;
протирать стекла кабины внутри и снаружи. Протирать стекла лобовой части кузова и кабины МВПС снаружи следует только со специальных площадок (эстакад, платформ) в депо (пункте оборота), не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной сети на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы;
заменять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив и включив автоматы защиты;
менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины управления;
осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров, плотность пневматических сетей;
продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и питательной магистралей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875