Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок образования свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары народного потребления и услуги

III. Порядок образования свободных (рыночных) розничных цен

на отечественные и импортные товары

народного потребления и услуги

3.1. Свободные (рыночные) розничные цены на отечественные товары народного потребления формируются исходя из свободной отпускной цены с налогом на добавленную стоимость и торговой надбавки.

При реализации населению продукции производственно-технического назначения свободные (рыночные) розничные цены формируются исходя из свободных оптовых цен с налогом на добавленную стоимость и торговых надбавок.

Свободные (рыночные) розничные цены на импортные товары народного потребления формируются исходя из свободной отпускной цены (по импортным товарам в свободную отпускную цену вместо налога на добавленную стоимость включены таможенные тарифы (пошлины), а также налог на импорт (по товарам, на которые он установлен)) и торговой надбавки.

3.2. Свободная розничная цена определяется розничными торговыми или другими предприятиями, организациями и отдельными юридическими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими продажу таких товаров населению, в соответствии с пунктом 3.1.

При поставке продавцу товаров или продукции через посредников свободная розничная цена формируется из цены закупки, определяемой в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения, и торговой надбавки.

Пункт 3.3 утратил силу в части установления предельных размеров торговых надбавок (наценок) для предприятий розничной торговли и общественного питания, находящихся в частной собственности, а также получивших право юридического лица в связи с коммерциализацией предприятий торговли (Письмо Госкомцен РФ от 23.03.1992 N 01/783).

3.3. Торговая надбавка определяется продавцом исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения). В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные и другие расходы продавца, оптовых и розничных торговых организаций и предприятий, а также налог на добавленную стоимость.

Прибыль (убыток) от реализации товаров по свободным розничным ценам определяется как разница между свободной розничной ценой и отпускной ценой с учетом всех затрат продавца и уплаченного налога на добавленную стоимость.

Правительства республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти краев и областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга устанавливают и регулируют предельные размеры торговых надбавок к свободным отпускным (оптовым) ценам на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения, реализуемые населению в регионах, с учетом затрат на транспортировку и реализацию.

Впредь до установления указанными органами предельных размеров применяемые продавцом торговые надбавки не могут превышать 25% (с налогом на добавленную стоимость), а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных и горных районах 45% (с налогом на добавленную стоимость) к свободным отпускным (оптовым) ценам (к ценам закупки). При этом по мясу, мясопродуктам и маслу животному, а также ювелирным изделиям рекомендуется применять торговую надбавку в размере 15% (с налогом на добавленную стоимость), а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним отдаленных и горных районах 30% (с налогом на добавленную стоимость) к свободным отпускным (оптовым) ценам (к ценам закупки).

3.4. При реализации торговыми оптовыми предприятиями отечественных и импортных товаров народного потребления розничных торговым предприятиям расчеты за отпускаемые товары производятся по свободным отпускным ценам с учетом налога на добавленную стоимость, кроме импортных, с добавлением к ним оптовой надбавки, определяемой оптовыми торговыми предприятиями по согласованию с розничными торговыми и другими предприятиями, реализующими товары населению. При этом оптовая надбавка включается в торговую надбавку согласно п. 3.3.

3.5. Поставка отечественных и импортных товаров, подлежащих продаже по свободным розничным ценам, предприятиям для дальнейшей переработки, внерыночным потребителям, а также предприятиям бытового обслуживания населения осуществляется по свободным отпускным ценам, увеличенным на налог на добавленную стоимость (кроме импортных товаров).

Реализация товаров населению производится по свободным розничным ценам, включающим налог на добавленную стоимость, которые формируются согласно п. 3.1.

3.6. Стоимость материалов и запасных частей, получаемых предприятиями бытового обслуживания населению по свободным отпускным ценам (с учетом налога на добавленную стоимость), оплачивается заказчиками при выполнении заказов на изготовление и ремонт изделий по этим ценам с добавлением торговой надбавки, определяемой в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.

В таком же порядке определяются свободные розничные цены на изделия, реализуемые предприятиями бытового обслуживания населению в качестве сопутствующих оказываемым услугам, а также на продукцию и товары, реализуемые населению непосредственно предприятиями - изготовителями (с расчетами через кассу предприятия).

Пункт 3.7 утратил силу в части установления предельных размеров торговых надбавок (наценок) для предприятий розничной торговли и общественного питания, находящихся в частной собственности, а также получивших право юридического лица в связи с коммерциализацией предприятий торговли (Письмо Госкомцен РФ от 23.03.1992 N 01/783).

3.7. В предприятиях общественного питания наценки применяются к свободным розничным ценам, сформированным в таком же порядке, как и в розничных торговых предприятиях (п. 3.1).

Уровень наценок (с учетом налога на добавленную стоимость) на продукцию предприятий общественного питания (школьных, студенческих, рабочих столовых и др.) в случае необходимости регулируются местными органами исполнительной власти в соответствии с действующим порядком.

3.8. Свободные (рыночные) тарифы на услуги для населения формируются предприятиями и организациями, предоставляющими эти услуги, исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения), сложившейся в данном регионе, качества и потребительских свойств предоставляемых услуг.