Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указания мест

их стоянки

43. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта и на якорных стоянках морского порта, сведения о которых приведены в приложениях N 1 и 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

44. Стоянка на якоре судов с неисправным винто-рулевым устройством, судовой энергетической установкой или якорным устройством, а также несамоходных судов допускается только при наличии буксирного обеспечения.

45. Стоянка судов с опасным грузом первого класса опасности ИМО допускается только на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

46. Стоянка на швартовых у борта судна, стоящего на якоре, допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду и волнении моря не более одного метра.

47. Стоянка судов у причалов морского порта N 1, 2 и 3 допускается в один корпус, причал N 4 предназначен для стоянки судов портофлота.

48. Швартовка судов в морском порту осуществляется при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

49. Швартовка судов для слива/налива нефтепродуктов осуществляется к причалу N 1 участка N 1 акватории морского порта и к выносному причальному устройству башенного типа участка N 3 акватории морского порта.

(п. 49 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. При подвижке ледового поля в условиях льдообразования или разрушения льда в акватории морского порта нефтеналивные суда должны прекратить сливо-наливные операции с нефтепродуктами, отшланговаться и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.

51. При получении штормового предупреждения об усилении скорости ветра более 16 метров в секунду северных направлений и (или) волнения моря более 1,5 метра суда, стоящие в морском порту, должны привести в готовность судовую энергетическую установку и при необходимости отойти на рейд или покинуть морской порт.

52. Судам, стоящим у причалов морского порта, работа гребными винтами допускается только для их кратковременного проворачивания при подготовке к работе судовой энергетической установки и предотвращения льдообразования в районе винто-рулевого комплекса в ледовый период навигации.

53. В условиях льдообразования, при подготовке причалов к швартовным операциям обеспечивается обколка и измельчение льда до мелкобитого портовыми ледоколами на расстояние от причала не менее чем две ширины швартующегося судна, удаление силами персонала грузовых терминалов ледяных наростов на швартовной стенке причала, зачистка ото льда и снега прикордонной зоны причала. Сброс снега и льда с причалов и борта судов в акваторию порта строго запрещается.

54. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимости от 501 до 1500 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 10000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - не менее 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 20001 до 40000 - не менее 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 40000 - не менее 10 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном (лоцманом) судна.

55. Швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка судов более чем на 50 метров в морском порту осуществляются с использованием буксиров.

56. Выполнение водолазных работ в морском порту допускается с разрешения капитана морского порта при скорости ветра не более 14 метров в секунду, волнении моря при высоте волны не более 0,5 метра и видимости не менее пяти кабельтовых.