Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Требования безопасности по окончании полета

5.1. Загрузка и выгрузка грузов, посадка и высадка пассажиров должны осуществляться при остановленных двигателях; в исключительных случаях, если площадка без уклона и не загромождена посторонними предметами, командиру вертолета предоставляется право принимать решение о проведении этих операций при работающих двигателях с соблюдением всех необходимых требований безопасности.

5.2. При высадке людей при работающих двигателях вертолета люди должны отходить от вертолета по команде члена экипажа, оставаясь в поле зрения командира; подходить к вертолету можно с этого же направления в сопровождении члена экипажа.

5.3. Члены экипажа и члены бригады стропальщиков обязаны помнить, что находиться между шпангоутом N 12 хвостовой балки и вращающимся рулевым винтом опасно.

5.4. При необходимости выгрузки (загрузки) грузов через грузовые створки второй пилот должен находиться у шпангоута N 12 хвостовой балки и совместно с бортмехаником руководить работой наземного персонала, производящего выгрузку (загрузку) грузов.

5.5. При выполнении внешнего послеполетного осмотра вертолета членам экипажа необходимо соблюдать меры предосторожности, изложенные в пункте 2.5 настоящей Типовой инструкции.

5.6. Члены экипажа должны следовать от вертолета по перрону в установленных местах безопасным путем с учетом рулящих вертолетов, самолетов, работающих двигателей, вращающихся лопастей винтов, движущегося спецавтотранспорта, перронной механизации в соответствии с требованиями безопасности при передвижении по аэродрому.

Настоящая Типовая инструкция разработана ООО "Охрана труда-90" (при ГосНИИ ГА, исполнители Василенко А.Е., Морозова С.Г.) под общей редакцией Еленского В.В. (Служба охраны труда ФАС России), согласована с управлениями и отделами ФАС России: УГНБП (Нерадько А.В.), УПЛГ ГВС (Шилов В.В.), ЗПУ (Корзунов Ю.В.), СПАСОП (Тимонин Э.Л.), ОАМиОТ (Хватов Е.В.).