3.16. Проведение консультаций по исполнению государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.16.1. Консультации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предоставляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.16.2. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:

- разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также обжалования действий (бездействий) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- результатов надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением сведений конфиденциального характера;

- иным вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.16.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

3.16.4. Консультирование посредством телефонной связи и посредством электронной почты осуществляется не менее четырех часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.16.5. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.16.6. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам, указанным в п. 3.16.2, предоставляется право выбора порядка ее получения: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.

Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.

Запись на консультацию производится в журнале учета приема граждан.

3.16.7. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее предварительную запись на консультацию узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица органа осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего консультирование.

3.16.8. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются лицу, проводящему консультирование граждан.

3.16.9. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее консультирование дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.

3.16.10. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета приема граждан.

3.16.11. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.

3.16.12. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.16.13. Органы и должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель территориального органа МЧС России (заместитель руководителя) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращение в течение семи дней с момента его регистрации, подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.