Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1993 г. N 250


Утверждаю

Заместитель руководителя

Государственной налоговой службы

Российской Федерации

Ю.М.УЛЬЯНОВ

12 апреля 1993 г.

N ЮУ-4-12/65Н

Согласовано

Заместитель министра финансов

Российской Федерации

А.А.КРАСНОПИВЦЕВ

14.04.93

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 г., Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" от 21 марта 1991 г., Указа Президента Российской Федерации "О Государственной налоговой службе Российской Федерации" от 31 декабря 1991 г. N 340, Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 19 ноября 1992 г. N 3229-1, Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1.

2. Государственный реестр предприятий представляет собой списки, содержащие сведения о действующих, вновь созданных, реорганизованных и ликвидированных предприятиях, независимо от их организационно - правовой формы, формы собственности и видов деятельности, расположенных на территории Российской Федерации.

3. Ведение Государственного реестра предприятий (далее - Государственный реестр) означает составление списков предприятий.

Включение в Государственный реестр означает внесение в списки сведений о вновь созданном предприятии, присвоение ему номера в Госреестре. Предприятие вправе получить документ, подтверждающий, что оно включено в Государственный реестр.

Исключение из Государственного реестра означает изъятие сведений о ликвидированном предприятии из соответствующего списка, возврат ликвидационной комиссией документа, подтверждающего акт включения предприятия в Государственный реестр, и передачу его на архивное хранение.

Внесение изменений в Государственный реестр означает изменение в списках в соответствии с изменившимися сведениями о предприятии. При этом присвоенный предприятию номер в Госреестре изменению не подлежит.

4. Государственный реестр представляет собой единый банк данных, распределенный по всем административно - территориальным уровням России и действующий на единых методологических и программно - технологических принципах. Ведение Государственного реестра осуществляется автоматизированным способом Государственной налоговой службой Российской Федерации, Главным научно - исследовательским вычислительным центром (ГНИВЦ) Госналогслужбы России, государственными налоговыми инспекциями по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт - Петербургу, районам, городам, районам в городах в соответствии с настоящим порядком.

5. Государственный реестр содержит в себе сведения о всех созданных, реорганизованных и ликвидированных предприятиях, независимо от их организационно - правовой формы, формы собственности и видов деятельности, прошедших регистрацию или перерегистрацию в Советах народных депутатов районов (городов, районов в городе) или администрациях районов (городов, районов в городе) или в органах государственного управления, на которые возложены функции регистрации, - в регистрирующих органах.

6. Сведения о предприятии представляют собой основные характеристики предприятия, составленные на основании его учредительных документов, сведений о его государственной регистрации, а также его классификационных признаков, сформированных в соответствии с общесоюзными классификаторами технико - экономической информации до введения соответствующих общероссийских классификаторов.

7. Формирование сведений в Государственном реестре осуществляется государственными налоговыми инспекциями по принадлежности после прохождения предприятием государственной регистрации (перерегистрации) на основании сведений о государственной регистрации (перерегистрации) предприятий, получаемых от регистрирующих органов, и сведений, получаемых от предприятий при постановке их на налоговый учет, а также при взаимодействии госналогинспекций с регистрирующими органами, с органами государственного управления, с банками и финансово - кредитными учреждениями и при проведении госналогинспекциями других организационных мероприятий.

8. После государственной регистрации (перерегистрации) предприятие обязано в установленном порядке в срок до 10 дней встать на налоговый учет в государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения. При внесении изменений в учредительные документы предприятие сообщает о внесенных изменениях в государственную налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся постановки на учет в налоговых органах, см. статьи 83 - 84 Налогового кодекса РФ.

9. При постановке на налоговый учет (включении в Государственный реестр):

9.1. Ответственное должностное лицо предприятия представляет государственной налоговой инспекции по принадлежности:

"Карту постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий", заполненную в трех экземплярах (Карта приведена в приложении N 1 к настоящему Положению). Пояснения по заполнению Карты приведены в приложении N 2 к настоящему Положению;

копии зарегистрированных учредительных и других необходимых для регистрации предприятия документов, прошитых и заверенных в установленном порядке (перечень документов, представляемых предприятиями различных организационно - правовых форм, приводится в приложении N 3 к настоящему Положению).

9.2. Государственная налоговая инспекция по району (городу, району в городе) в срок до 5 дней в соответствии с утвержденными указаниями по проведению работ:

проверяет правильность заполнения Карты, осуществляя контроль за достоверностью представленной в ней информации; полноту пакета представленных документов; выполняет постановку на налоговый учет; присваивает номер в Госреестре;

заполняет последний раздел Карты, заверяет его гербовой печатью государственной налоговой инспекции и передает ее первый экземпляр ответственному должностному лицу предприятия; остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной автоматизированной базы данных Государственного реестра. В случае необходимости дополнительно выдает информационное письмо о постановке на налоговый учет и включении в Государственный реестр (см. приложение N 4 к настоящему Положению);

выдает предприятию памятку о видах налогов и других обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды Российской Федерации (см. приложение N 5 к настоящему Положению).

10. Предприятие использует первый экземпляр Карты, заверенный государственной налоговой инспекцией, как документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе и включение в Государственный реестр.

11. При внесении в Государственный реестр изменений в связи с изменениями показателей, содержащихся в Карте:

11.1. Ответственное должностное лицо предприятия представляет государственной налоговой инспекции, в которой он состоит на налоговом учете:

новую Карту, заполненную в трех экземплярах; первый экземпляр старой Карты;

копии новых учредительных и других необходимых для перерегистрации предприятия документов при его реорганизации или копии зарегистрированных изменений и дополнений в учредительных документах, заверенных в соответствии с установленным порядком.

11.2. Государственная налоговая инспекция по району (городу, району в городе) в срок до 5 дней в соответствии с утвержденными указаниями по проведению работ:

принимает эти документы и осуществляет контроль правильности заполнения вновь полученной Карты, содержащей сведения о предприятии;

заполняет последний раздел новой Карты, заверяет его печатью, передает ее первый экземпляр ответственному должностному лицу предприятия, в случае необходимости выдает ему информационное письмо (см. приложение N 4 к настоящему Положению), остальные экземпляры новой Карты использует в контрольной работе и в работе по внесению изменений в автоматизированную базу данных Государственного реестра;

сдает первый экземпляр старой Карты в архив.

12. При внесении в Государственный реестр изменений в связи с ликвидацией (закрытием) предприятия:

12.1. Ликвидационная комиссия или орган, уполномоченный ликвидировать (закрыть) предприятие, в срок до 10 дней с момента объявления о его ликвидации в официальной печати представляет в государственную налоговую инспекцию, в которой то состояло на налоговом учете:

копию документа, подтверждающего принятие решения о ликвидации (закрытии) (решение суда или вышестоящей организации, или учредителей и т.п.);

первый экземпляр Карты, подтверждавшей, что ликвидируемое предприятие было включено в Государственный реестр;

информационное письмо о включении предприятия или внесении изменений в Государственный реестр.

12.2. Государственная налоговая инспекция в срок до 10 дней в соответствии с утвержденными указаниями по проведению работ:

проводит процедуру исключения информации о ликвидированном (закрывшемся) предприятии из Государственного реестра и выдает информационное письмо об исключении предприятия из Государственного реестра (см. приложение N 4 к настоящему Положению);

сдает первый экземпляр Карты в архив.

13. При представлении неправильно оформленной Карты и неполного пакета документов государственная налоговая инспекция возвращает их ответственному должностному лицу предприятия на переоформление в течение 10 дней.

14. При выполнении функций по ведению Государственного реестра государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт - Петербургу, городам осуществляют в соответствии с утвержденными указаниями по проведению работ:

прием информации от районных государственных налоговых инспекций о предприятиях, поставленных на налоговый учет, включенных в Государственный реестр или о внесенных изменениях о них;

автоматизированное формирование Государственного реестра по соответствующей территории (территориальная база данных Государственного реестра);

передачу информации по территории в ГНИВЦ Госналогслужбы России;

взаимодействие с другими регистрами (реестрами) органов исполнительной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга, районов, городов, районов в городах;

информационно - справочное обслуживание пользователей Государственного реестра республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, г. г. Москвы и Санкт - Петербурга, районов, городов, районов в городах;

публикацию сведений о предприятиях, включенных в Государственный реестр.

15. При выполнении функций по ведению Государственного реестра ГНИВЦ Госналогслужбы России осуществляет в соответствии с утвержденными указаниями по проведению работ:

прием информации о предприятиях, включенных в Государственный реестр по территориям, от государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, г. г. Москве и Санкт - Петербургу;

автоматизированное формирование единого Государственного реестра - базы данных Государственного реестра федерального уровня;

взаимодействие с другими регистрами (реестрами) органов исполнительной власти и управления федерального уровня;

информационно - справочное обслуживание пользователей Государственного реестра.

16. Государственная налоговая служба Российской Федерации:

обеспечивает методическое руководство и контроль за созданием и ведением Государственного реестра на единых методологических и программно - технологических принципах, позволяющих взаимодействовать на всех административно - территориальных уровнях с регистрами (реестрами) Госкомстата России, Минфина России, Центрального Банка России, Госкомимущества России и других органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. В этих целях издает инструкции, указания по вопросам постановки на налоговый учет, проверки полноты учета и формирования сводных данных о предприятиях, включенных в Государственный реестр, и другие нормативные документы;

регулярно подготавливает и направляет федеральным органам власти и управления сводную аналитическую информацию о всех предприятиях, включенных в Государственных реестр;

регулярно осуществляет публикацию сведений о предприятиях, включенных в Государственный реестр, в целом по Российской Федерации по состоянию на начало года в соответствии с утвержденной программой публикации.