Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Требования безопасности в процессе выполнения полетного задания

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ

3.1. Основным условием обеспечения безопасности членов экипажа в процессе выполнения полетного задания является соблюдение ими требований НПП и РЛЭ.

3.2. Буксировку самолета можно осуществлять только при наличии давления в тормозной системе в установленных пределах.

3.3. Во время буксировки самолета члены экипажа должны находиться на своих рабочих местах и, в случае необходимости, принять меры к своевременной остановке самолета.

3.4. При буксировке самолета в ночное время и в условиях плохой видимости следует включить импульсный маяк, аэронавигационные и габаритные огни и убедиться в том, что фары и габаритные огни на тягаче также включены.

3.5. Скорость буксировки по сухой бетонированной дорожке "носом" вперед допускается не более 10 км/ч, "хвостом" вперед - не более 5 км/ч, вблизи препятствий - не более 5 км/ч.

3.6. Запуск двигателей может быть начат только после получения разрешения от диспетчера УВД, авиатехника, выпускающего самолет, и докладов членов экипажа о готовности самолета к полету.

3.7. Перед запуском двигателей необходимо убедиться в том, что:

3.7.1. Складные трапы убраны.

3.7.2. Наземный состав, выпускающий самолет, готов к запуску двигателей.

3.7.3. Самолет поставлен на стояночный тормоз.

3.7.4. Стремянки и другое оборудование по обе стороны от самолета убраны на расстояние, обеспечивающее безопасный запуск и опробование двигателей;

3.8. Перед выруливанием необходимо дать команду авиатехнику, выпускающему самолет, отсоединить аэродромный источник питания.

3.9. Скорость руления должна поддерживаться в зависимости от состояния РД, условий видимости и наличия препятствий.

3.10. Руление вблизи препятствий, в зонах интенсивного движения ВС, спецавтотранспорта, людей, а также при ограниченной видимости должно выполняться на скорости, обеспечивающей своевременную остановку самолета.

3.11. Члены экипажа при выполнении полета, находясь на своих рабочих местах, должны быть пристегнуты к сидениям кресел привязными ремнями.

3.12. Члены экипажа не должны прикасаться к оголенным выводам открытых антенн для КВ радиостанции.

3.13. При замене предохранителей следует пользоваться пинцетом с изоляцией; нельзя применять предохранители, рассчитанные на большую силу тока.

3.14. При необходимости проверить наличие напряжения в электрической цепи не допускается пользоваться методом "на искру".

3.15. Члены экипажа должны следить за тем, чтобы электрические щитки, распределительные и клеммные коробки были всегда закрыты.

3.16. При полетах продолжительностью более 4-х часов в профилактических целях следует дышать кислородом в течение 10 минут через каждые 2 часа полета, а также перед снижением.

3.17. Члены экипажа при пользовании кислородным оборудованием должны следить за тем, чтобы руки были чистыми, без следов жира.

3.18. Члены экипажа при каждом выходе из кабины должны закрывать входную дверь на замок и открывать ее только по условному сигналу.

3.19. При проходе по пассажирским салонам членам экипажа следует быть внимательными, чтобы не споткнуться о возможные складки на ковровом покрытии, а также о ручную кладь пассажиров; принимать меры к устранению этих нарушений.

3.20. Время и очередность приема пищи членами экипажа в полете устанавливает командир ВС. Одновременно принимать пищу обоим пилотам запрещается.

3.21. При перевозке на борту ВС оружия следует руководствоваться требованиями авиационной безопасности, изложенными в нормативных документах по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов питания.

3.22. При заруливании на стоянку после полета члены экипажа должны наблюдать за препятствиями и своевременно докладывать об этом командиру ВС во избежание столкновения.