Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 утверждены Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров)

III. Особенности казначейского сопровождения

государственных контрактов (контрактов, договоров)

16. Казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры), указанные в пунктах 3 - 6 части 2 статьи 5 Федерального закона, если условиями таких государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, и государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона.

17. Государственный заказчик включает в государственные контракты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в дополнение к условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, следующие условия:

а) о получении государственным заказчиком сведений об исполнителях (соисполнителях), привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по государственному контракту (контракту, договору);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 610)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства.

18. Исполнитель (соисполнитель) контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), указанного в пункте 16 настоящих Правил, включает в указанный контракт (договор) в дополнение к условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, следующие условия:

а) о предоставлении исполнителю по государственному контракту в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил сведений о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (контракту, договору) соисполнителях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 610)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых с соисполнителями в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), обязанности открытия соисполнителям лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства.

19. Исполнитель по государственному контракту представляет сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях):

в территориальный орган Федерального казначейства - оформленные в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

государственному заказчику - в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2016 N 610)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если источником финансового обеспечения контрактов (договоров) являются субсидии (бюджетные инвестиции) организациям, предусмотренные договорами (соглашениями), а также взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, предусмотренные договорами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии (бюджетные инвестиции) организациям, то сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях) представляют в территориальные органы Федерального казначейства организации - получатели субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные (складочные) капиталы, заключившие контракты (договоры) с соответствующими исполнителями.

20. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих дополнительно к условиям, указанным в пунктах 16 - 18 настоящих Правил:

а) обеспечение контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) государственного контракта (контракта, договора), о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта (контракта, договора) и иным требованиям, установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

б) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

21. В случае выявления в ходе проведения проверки, указанной в пункте 20 настоящих Правил, нарушений территориальные органы Федерального казначейства уведомляют государственного заказчика (исполнителя, соисполнителя), а при установлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил, возвращают платежные документы государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) без исполнения.

22. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих условие о перечислении суммы авансового платежа в пределах суммы, необходимой для оплаты возникающего в рамках исполнения таких контрактов обязательства государственного заказчика и (или) организации перед исполнителем (соисполнителем), при предъявлении исполнителем (соисполнителем) документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - отдельные контракты).

23. Территориальный орган Федерального казначейства на основании заявления государственного заказчика отдельного контракта формирует документ, подтверждающий обязанность государственного заказчика оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного таким контрактом, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при предъявлении исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту (далее - казначейский аккредитив).

24. На сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве, осуществляется блокировка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику отдельного контракта в территориальном органе Федерального казначейства как получателю бюджетных средств.

25. В случае если в рамках исполнения отдельного контракта его исполнителем (соисполнителем) заключается контракт (договор), условиями которого предусмотрены авансовые платежи, территориальным органом Федерального казначейства на основании заявления исполнителя (соисполнителя) такого контракта осуществляется перевод казначейского аккредитива на суммы, не превышающие предусмотренные условиями контракта (договора) авансовые платежи (далее - переведенный казначейский аккредитив).

Переведенный казначейский аккредитив является документом, подтверждающим обязанность организации оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного контрактом (договором), указанным в абзаце первом настоящего пункта, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги при предъявлении соисполнителем отдельного контракта в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по такому контракту (договору).

Общая сумма переведенных казначейских аккредитивов не должна превышать сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве, выданном на основании заявления государственного заказчика согласно пункту 23 настоящих Правил.

26. При представлении в территориальный орган Федерального казначейства исполнителем (соисполнителем) отдельного контракта платежных документов на оплату обязательств, возникающих из документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту, контракту (договору), после проверки указанных документов в соответствии с порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил, территориальным органом Федерального казначейства производится исполнение казначейского аккредитива и всех переведенных казначейских аккредитивов, частью которых является исполняемый переведенный казначейский аккредитив, на сумму, указанную в платежных документах.

27. Казначейский аккредитив считается исполненным после подтверждения операции по списанию на основании платежных документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, в который представлены данные платежные документы, в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

28. Исполнение казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) является основанием для отражения на соответствующих лицевых счетах, открытых государственному заказчику, исполнителю (соисполнителю) отдельного контракта, операций по перечислению авансовых платежей на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса исполнителя (соисполнителя) такого контракта.

29. Порядок осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения отдельного контракта, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

30. Формы казначейского аккредитива и иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета в соответствии с пунктами 22 - 29 настоящих Правил, утверждаются Федеральным казначейством.

30.1. При определении Правительством Российской Федерации особенностей осуществления конкретной закупки в соответствии со статьей 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" может быть предусмотрено право заказчика по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, установить перечень контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемых с соисполнителями по соответствующему государственному контракту в рамках его исполнения, подлежащих казначейскому сопровождению.

(п. 30.1 введен Постановлением Правительства РФ от 04.07.2016 N 627)