V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОК-4);
готовностью использовать на практике умения и навыки организации исследовательских и проектных работ, управления коллективом (ОК-5);
способностью проявлять инициативу, готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ОПК-1);
способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике, свободным владением теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ОПК-2);
готовностью использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (ОПК-3);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);
способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации, владение навыками и приемами профессионального общения (ОПК-5);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-6);
способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ОПК-7);
способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
научно-исследовательская деятельность:
способностью самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-1);
способностью изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований, свободное владение методами обработки, анализа и синтеза научной информации (ПК-2);
готовностью представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей (ПК-3);
готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-4);
готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК-6);
готовностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-7);
способностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
готовностью к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (ПК-9);
способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, а также формулировать проектно-технические задания (ПК-10);
готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (ПК-11);
готовностью к экспертно-консультационной работе (ПК-12);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью применять в конкретно-практической производственной деятельности профессиональные знания, теории и методы социокультурных исследований (ПК-13);
способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-14);
культурно-просветительская деятельность:
готовностью к разработке и реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);
способностью к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-16);
готовностью к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК-17);
готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-18);
способностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-19);
готовностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебной деятельности, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-20);
готовностью к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы, владением навыками разработки образовательных программ (ПК-21).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875