Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1183).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОК-4);

готовностью использовать на практике умения и навыки организации исследовательских и проектных работ, управления коллективом (ОК-5);

способностью проявлять инициативу, готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности (ОПК-1);

способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике, свободным владением теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ОПК-2);

готовностью использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач (ОПК-3);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью строить межличностные и межкультурные коммуникации, владение навыками и приемами профессионального общения (ОПК-5);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-6);

способностью свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ОПК-7);

способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и информационно-телекоммуникационные сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью самостоятельно ставить конкретные цели и задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта (ПК-1);

способностью изучать различные виды культурных объектов в разных контекстах и взаимосвязях, критически анализировать информационные ресурсы по тематике исследования и самостоятельно представлять результаты исследований, свободное владение методами обработки, анализа и синтеза научной информации (ПК-2);

готовностью представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей (ПК-3);

готовность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-4);

готовность осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе (ПК-6);

готовностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владение приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-7);

способностью рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

проектно-аналитическая и экспертная деятельность:

готовностью к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами (ПК-9);

способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, а также формулировать проектно-технические задания (ПК-10);

готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности (ПК-11);

готовностью к экспертно-консультационной работе (ПК-12);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью применять в конкретно-практической производственной деятельности профессиональные знания, теории и методы социокультурных исследований (ПК-13);

способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-14);

культурно-просветительская деятельность:

готовностью к разработке и реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);

способностью к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-16);

готовностью к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни (ПК-17);

педагогическая деятельность:

готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-18);

способностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности (ПК-19);

готовностью к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебной деятельности, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы (ПК-20);

готовностью к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы, владением навыками разработки образовательных программ (ПК-21).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.