Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1184).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОПК-2);

готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ в управлении коллективом (ОПК-3);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска брать на себя всю полноту ответственности (ОПК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-5);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

готовностью выявлять и анализировать актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры (ПК-1);

способностью к проведению конкретно-социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления ее состояния, актуальных проблем и тенденций развития (ПК-2);

владением методами научного поиска, фиксации, систематизации и анализа фольклорных произведений и традиций (ПК-3);

способностью проводить теоретические и прикладные научные исследования в области теории, истории, организации и руководства развитием народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнокультурного воспитания и образования с использованием современных научно-исследовательских методов и информационных технологий (ПК-4);

способностью участвовать в разработке и научном обосновании концепций развития народной художественной культуры и этнокультурного образования в Российской Федерации (ПК-5);

готовностью к разработке концептуальных основ и педагогических технологий патриотического воспитания, формирования и развития духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе культурно-исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации (ПК-6);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать этнокультурные и этнохудожественные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-7);

владением методами разработки, апробации и внедрения инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий (ПК-8);

научно-методическая деятельность:

умением анализировать и обобщать опыт сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в Российской Федерации и зарубежных странах, выявлять новые тенденции в этой сфере (ПК-9);

умением анализировать, обобщать и участвовать в трансляции в массовую практику лучшего российского и зарубежного опыта этнокультурного образования (ПК-10);

владением способами разработки, научного обоснования и внедрения в практику инновационных методик организации и руководства народным художественным творчеством (ПК-11);

способностью разрабатывать и внедрять инновационные формы и методы трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценности традиционной народной художественной культуры и достижения народного художественного творчества (ПК-12);

организационно-управленческая деятельность:

способностью участвовать в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций (ПК-13);

готовностью принимать участие в деятельности органов управления культурой и образованием по разработке российских и международных этнокультурных проектов и программ, по государственной поддержке традиционной народной культуры, этнокультурного образования и народного художественного творчества в Российской Федерации (ПК-14);

готовностью к руководству учреждениями и организациями, участвующими в изучении, сохранении и развитии народной художественной культуры (ПК-15);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью участвовать в экспертизе локальных, региональных, муниципальных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития традиционной народной культуры и этнокультурного образования (ПК-16);

готовностью к оказанию консультационной помощи по разработке программ сохранения и развития традиционной народной культуры, развития этнокультурного образования, народного художественного творчества, межкультурных коммуникаций, воспитания культуры межнационального общения (ПК-17);

умением анализировать и оценивать произведения народного художественного творчества (ПК-18);

способностью анализировать и оценивать работу домов народного творчества, фольклорных и этнокультурных центров, профильных организаций, в том числе образовательных, общественных объединений (ПК-19);

способностью участвовать в лицензировании образовательной деятельности, а также аттестации и аккредитации профильных, в том числе образовательных, организаций (ПК-20);

умением рецензировать научные и научно-методические работы (ПК-21).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.