IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
художественно-просветительные и национально-культурные традиции, самобытные явления народного художественного творчества;
фольклор, шедевры классического и современного искусства;
массовые формы художественного воспитания, образования и творчества;
межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов Российской Федерации.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
произведения народного художественного творчества, памятники народной культуры;
исследователи народной художественной культуры;
проблемное поле исследований теории и истории народной художественной культуры, теоретические и прикладные исследования в сфере народной художественной культуры, их методология и методы;
системы сохранения и развития традиций народной художественной культуры в современном обществе;
инновационные процессы и явления в практике развития народной художественной культуры и этнокультурного образования;
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
выявление и анализ актуальных проблем теории и истории народной художественной культуры;
проведение социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления ее состояния, актуальных проблем и тенденций развития;
научный поиск, фиксация, систематизация и анализ фольклорных произведений и традиций;
проведение теоретических и прикладных научных исследований в области теории, истории, организации и руководства развитием народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнокультурного воспитания и образования с использованием современных научно-исследовательских методов и информационных технологий;
участие в разработке и научном обосновании концепций развития народной художественной культуры и этнокультурного образования в Российской Федерации;
разработка концептуальных основ и педагогических технологий патриотического воспитания, формирования и развития духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе культурно-исторических и национально-культурных традиций России;
преподавание этнокультурных и этнохудожественных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
разработка, апробация и внедрение инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий;
научно-методическая деятельность:
анализ и обобщение опыта сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в Российской Федерации и зарубежных странах, выявление новых тенденций в этой сфере;
анализ, обобщение и трансляция в массовую практику российского и зарубежного опыта этнокультурного образования;
разработка, научное обоснование и внедрение в практику инновационных методик организации и руководства народным художественным творчеством;
разработка и внедрение инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры и достижений народного художественного творчества;
организационно-управленческая деятельность:
участие в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций;
участие в деятельности органов управления культурой и образованием по разработке российских и международных этнокультурных проектов и программ, по государственной поддержке традиционной народной культуры, этнокультурного образования и народного художественного творчества в Российской Федерации;
руководство учреждениями и организациями, участвующими в изучении, сохранении и развитии народной художественной культуры;
экспертно-консультационная деятельность:
участие в экспертизе локальных, региональных, муниципальных программ сохранения и развития традиционной народной культуры и этнокультурного образования;
оказание консультационной помощи по разработке программ сохранения и развития традиционной народной культуры, развития этнокультурного образования, народного художественного творчества, межкультурных коммуникаций, воспитания культуры межнационального общения;
анализ и оценка произведений народного художественного творчества;
анализ и оценка работы домов народного творчества, фольклорных и этнокультурных центров, профильных, общеобразовательных и профессиональных организаций, учреждений, общественных объединений;
участие в лицензировании образовательной деятельности, а также аттестации и аккредитации профильных образовательных организаций;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875