Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1184).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

художественно-просветительные и национально-культурные традиции, самобытные явления народного художественного творчества;

фольклор, шедевры классического и современного искусства;

массовые формы художественного воспитания, образования и творчества;

межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов Российской Федерации.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

произведения народного художественного творчества, памятники народной культуры;

исследователи народной художественной культуры;

проблемное поле исследований теории и истории народной художественной культуры, теоретические и прикладные исследования в сфере народной художественной культуры, их методология и методы;

системы сохранения и развития традиций народной художественной культуры в современном обществе;

этнокультурное образование;

инновационные процессы и явления в практике развития народной художественной культуры и этнокультурного образования;

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

педагогическая;

научно-методическая;

организационно-управленческая;

экспертно-консультационная.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

выявление и анализ актуальных проблем теории и истории народной художественной культуры;

проведение социологических исследований в сфере народной художественной культуры с целью выявления ее состояния, актуальных проблем и тенденций развития;

научный поиск, фиксация, систематизация и анализ фольклорных произведений и традиций;

проведение теоретических и прикладных научных исследований в области теории, истории, организации и руководства развитием народной художественной культуры, народного художественного творчества, этнокультурного воспитания и образования с использованием современных научно-исследовательских методов и информационных технологий;

участие в разработке и научном обосновании концепций развития народной художественной культуры и этнокультурного образования в Российской Федерации;

разработка концептуальных основ и педагогических технологий патриотического воспитания, формирования и развития духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе культурно-исторических и национально-культурных традиций России;

педагогическая деятельность:

преподавание этнокультурных и этнохудожественных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

разработка, апробация и внедрение инновационных этнокультурных и этнохудожественных образовательных систем, педагогических технологий, учебников, учебных и учебно-методических пособий;

научно-методическая деятельность:

анализ и обобщение опыта сохранения и развития традиционной народной культуры, народного художественного творчества в Российской Федерации и зарубежных странах, выявление новых тенденций в этой сфере;

анализ, обобщение и трансляция в массовую практику российского и зарубежного опыта этнокультурного образования;

разработка, научное обоснование и внедрение в практику инновационных методик организации и руководства народным художественным творчеством;

разработка и внедрение инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры и достижений народного художественного творчества;

организационно-управленческая деятельность:

участие в постановке и решении актуальных задач российской государственной политики в области национально-культурных отношений, развития этнокультурного образования и межкультурных коммуникаций;

участие в деятельности органов управления культурой и образованием по разработке российских и международных этнокультурных проектов и программ, по государственной поддержке традиционной народной культуры, этнокультурного образования и народного художественного творчества в Российской Федерации;

руководство учреждениями и организациями, участвующими в изучении, сохранении и развитии народной художественной культуры;

экспертно-консультационная деятельность:

участие в экспертизе локальных, региональных, муниципальных программ сохранения и развития традиционной народной культуры и этнокультурного образования;

оказание консультационной помощи по разработке программ сохранения и развития традиционной народной культуры, развития этнокультурного образования, народного художественного творчества, межкультурных коммуникаций, воспитания культуры межнационального общения;

анализ и оценка произведений народного художественного творчества;

анализ и оценка работы домов народного творчества, фольклорных и этнокультурных центров, профильных, общеобразовательных и профессиональных организаций, учреждений, общественных объединений;

участие в лицензировании образовательной деятельности, а также аттестации и аккредитации профильных образовательных организаций;

рецензирование научных и научно-методических работ.