Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 72).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

владением целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей профессиональной и общественной деятельности (ОК-3);

владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни (ОК-6);

готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование, основанное на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);

владением письменной и устной речью на русском языке, использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, а также осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью к поддержанию партнерских отношений (ОК-9);

способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными проектами (ОК-10);

способностью осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников (ОК-11);

владением навыками самостоятельной работы, способностью на научной основе организовать свой труд, оценкой результатов своей деятельности с большой степенью самостоятельности (ОК-12);

способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников и готовностью интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-13);

готовностью стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, а также способностью с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-14);

владением средствами самостоятельного, правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);

владением культурой мышления и способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, уметь логически верно аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-3);

способностью работать с компьютером как средством получения информации из глобальной и локальных сетей, а также готовностью работать с программными средствами общего назначения (ОПК-4);

способностью участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

конструкторско-расчетная деятельность:

способностью понимать значение поставленных проектно-конструкторских и производственных задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-1);

способностью обеспечивать по существующим методикам технологичность изделий и процессов изготовления, а также оценивать экономическую эффективность технологических процессов (ПК-2);

способностью использовать компьютерные технологии на ранних стадиях проектирования при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов (ПК-3);

способностью составлять комплекты технической документации в соответствии с государственными стандартами (далее - ГОСТ) и техническими условиями (далее - ТУ) - эскизов, деталировок, технических описаний и т.п. на элементы, приборы, системы и комплексы, относящиеся к объектам профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью проводить технические расчеты по проектам, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций (ПК-5);

испытательно-эксплуатационная деятельность:

способностью по готовым методикам выполнять теоретические, лабораторные и натурные исследования и эксперименты для решения исследовательских и производственных задач с использованием современной аппаратуры (ПК-6);

готовностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-7);

способностью проводить лабораторные испытания, тестовые проверки и опытную летную и полевую эксплуатацию приборов и агрегатов систем в соответствии с ГОСТами и ТУ (ПК-8);

способностью проводить первичный анализ результатов испытаний, их оценку, составление моделей ошибок для их компенсации (ПК-9);

готовностью участвовать в организации эффективного входного контроля комплектующих элементов, узлов и агрегатов систем (ПК-10);

производственно-технологическая деятельность:

способностью понимать и принимать участие в решении современных проблем организации и технологии производства управляющих, пилотажно-навигационных и электроэнергетических комплексов летательных аппаратов (ПК-11);

способностью понимать значение поставленных производственно-технологических задач на основе анализа и изучения литературных (традиционных и электронных) и патентных источников, использования прогнозов развития смежных областей науки и техники с учетом позиций и мнений других специалистов (ПК-12);

готовностью решать производственные инженерно-технические задачи с использованием современных вычислительных средств и компьютерных технологий (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью использовать возможности экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-14);

готовностью участвовать в реализации программы освоения новой продукции и технологии в условиях опытного и серийного производства (ПК-15);

владением приемами и методами работы с малыми коллективами, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-16);

способностью к планированию и оптимальной организации своей деятельности, а также самооценке затрат и результатов труда (ПК-17);

монтажно-наладочная деятельность:

готовностью участвовать в разработке, изготовлении стендов для комплексной отладки, испытаний приборов и систем управления, ориентации, стабилизации и навигации (ПК-18);

способностью участвовать в монтаже, наладке, настройке, проверке и сдаче опытных образцов программно-аппаратных средств и комплексов приборов и систем управления, ориентации, стабилизации и навигации (ПК-19);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способностью по готовым методикам настраивать приборы и системы управления, ориентации, стабилизации, навигации и осуществлять их регламентное эксплуатационное обслуживание с использованием соответствующих инструментальных средств (ПК-20);

готовностью по готовым методикам осуществлять проверку технического состояния оборудования, производить его профилактический контроль и блочный ремонт (ПК-21);

способностью участвовать в разработке инструкции по эксплуатации используемых технического оборудования и программного обеспечения для обслуживающего персонала (ПК-22).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.