II. Система внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется субъектами внутреннего финансового контроля:
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
(см. текст в предыдущей редакции)
директором Росфинмониторинга, заместителями директора Росфинмониторинга в соответствии с возложенными на них обязанностями, руководителями МРУ Росфинмониторинга, главным бухгалтером Росфинмониторинга, главными бухгалтерами МРУ Росфинмониторинга, иными должностными лицами центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.
2.2. Внутренний финансовый контроль в Росфинмониторинге осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга в Финансово-экономическое управление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга в Финансово-экономическое управление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета, расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росфинмониторинга, в том числе доведение лимитов бюджетных обязательств до МРУ Росфинмониторинга;
составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (территориальные органы Федерального казначейства) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи Росфинмониторинга, а также для доведения (распределения) до Росфинмониторинга бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга и свода бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы центрального аппарата и МРУ Росфинмониторинга (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд);
принятие и исполнение бюджетных обязательств центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
(муниципальных) нужд, предоставление субсидии Автономной некоммерческой организации "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга" (далее - АНО "МУМЦФМ");
осуществление центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
принятие центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
принятие центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
ведение центральным аппаратом и МРУ Росфинмониторинга бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление центральным аппаратом Росфинмониторинга сводной бюджетной отчетности в Федеральное казначейство;
составление и представление МРУ Росфинмониторинга бюджетной отчетности в Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга;
обеспечение соблюдения АНО "МУМЦФМ" условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Росфинмониторинга.
2.3. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов Росфинмониторинга;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
(см. текст в предыдущей редакции)
сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.5. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.6. Методами осуществления контрольных действий являются:
самоконтроль, который осуществляется сплошным способом должностным лицом, организующим и выполняющим внутренние бюджетные процедуры Росфинмониторинга и МРУ Росфинмониторинга путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовым актам Росфинмониторинга и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
контроль по уровню подчиненности, который осуществляется сплошным способом директором Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем директора в соответствии с возложенными должностными обязанностями, начальником Финансово-экономического управления Росфинмониторинга, руководителем МРУ Росфинмониторинга (лицом, исполняющим его обязанности), иным уполномоченным лицом путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами в соответствии с картой внутреннего финансового контроля;
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
(см. текст в предыдущей редакции)
контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных МРУ Росфинмониторинга;
(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
(см. текст в предыдущей редакции)
смежный контроль, который осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителями структурных подразделений Росфинмониторинга путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Росфинмониторинга.
(абзац введен Приказом Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
2.7. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате и МРУ Росфинмониторинга осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Порядок формирования, утверждения, актуализации карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля Федеральной службы по финансовому мониторингу устанавливается Росфинмониторингом.
2.8. Внутренний финансовый контроль в центральном аппарате и МРУ Росфинмониторинга осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.9. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предполагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля и отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
2.10. Финансово-экономическое управление Росфинмониторинга осуществляет контроль по уровню подведомственности сплошным и (или) выборочным способом путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и правовых актов Росфинмониторинга и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур и операций МРУ Росфинмониторинга.
(п. 2.10 в ред. Приказа Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Исключен. - Приказ Росфинмониторинга от 01.08.2016 N 247.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875