Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий

Таблица 2. Распределение заданий

по видам умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира

4

Знать/распознавать особенности строения и функционирования клетки, растений, животных и человека

10

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на живые организмы

3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для оказания первой помощи

6

Сравнивать биологические объекты: клетки, ткани, органы и системы органов и организмы разных таксонов

5

Итого

28

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 22 задания с выбором и записью номера правильного ответа, 6 заданий повышенного уровня сложности, причем 5 с множественным выбором 1 - с развернутым ответом. Базовые задания проверяют усвоение наиболее важных биологических терминов, понятий, явлений, процессов и теорий.

К заданиям повышенного уровня относят 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения: сравнивать объекты или процессы; определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов; работать с текстом биологического содержания; соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Последнее задание повышенного уровня сложности, на которое следует дать развернутый ответ, проверяет умение понимать биологический текст и отвечать на поставленные к нему вопросы. Задание выполняется на отдельном листе.

В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.