Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Таблица 2. Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам действий

Таблица 2.

Распределение заданий

экзаменационной работы по видам

умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

1. Требования "Знать/понимать"

16

2. Требования "Уметь"

8

3. Требования "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни"

2

Итого

26

В экзаменационной работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится 19 заданий, из которых 12 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 7 заданий с кратким ответом. Это простые задания, проверяющие овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающих способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).

К заданиям повышенного уровня относится 6 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. Эти задания направлены на проверку умения использовать географические знания для объяснения географических особенностей процессов и явлений и размещения географических объектов, а также умения решать географические задачи. В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.