Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Система оценивания ответов обучающихся

Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В одних случаях - полнота и системность сформированных знаний; в других случаях - прочность и действенность знаний обучающегося; возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний обучающимся. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное. При оценке ответа используется пятибалльная система оценивания каждого вопроса. Если отметки за разные вопросы билета различаются, следует выводить среднюю арифметическую отметку (по правилам математического округления).

Отметка "5" - обучающийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса изложено связно, в краткой форме, последовательно раскрыта суть изученного материала, продемонстрирована прочность и прикладная направленность полученных знаний и умений, отсутствуют терминологические ошибки и фактические неточности.

Отметка "4" - в ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушена последовательность изложения.

Отметка "3" - ответ неполный, в нем отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.